Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Особенности двигательной активности, состава тела и физической подготовленности венгерских студентов = Physique, body composition and motor performances in Hungarian students / Шакали Ж. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 3 (133). - С. 267-274.

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-133-2016/p267-274.pdf

    -- 1. Студенты. 2. Образ жизни. 3. Телосложение. 4. Состав тела. 5. Моторные характеристики. 6. Students. 7. Lifestyle. 8. Physique. 9. Body composition. 10. Motor performances.

    УДК 796.011                 ГРНТИ 77.

    Современный период в венгерском обществе с его неоднозначными характеристиками проявляется в значительной степени и в сфере высшего образования. Один из отрицательных характеристик современных студентов является малоподвижный образ жизни. Проведен анализ взаимосвязи образа жизни, социального статуса студентов, состава тела и двигательной активности исследуемой группы. Обследование лиц в первый год обучения в Западно-венгерском университете факультета Apaczai (мужчины, n=66, женщины, n=105) на социологическом, и педагогическом факультетах, занимающихся физической культурой 2 раза в неделю. Другая группа получает специальную подготовку учителей физкультуры начальной школы, (женщины, n=59, мужчины, n=51). Для тестирования использовался опросник Дьер-Мошон-Шапрон ANTSZ Департамента защиты Здоровья "Оценка привычек взрослого населения" способом (Bajtay 1999). Телосложение было обследовано по методике Хит и Картер (1967), Конрад (1963) и состава тела с рекомендациями от Дринкуотер и Росс (1980). Двигательная активность оценивалась по тесту Купера, 30 м бег, прыжок в высоту. Данные опроса показывают, что студенты педагогических кафедр проводят часть своего свободного времени в различных формах физической активности. Однако их двигательные способности одинаковы. Существенные различия можно увидеть только в работоспособности и динамометрии студенток. Юноши студенты-физкультурники показали лучшую работоспособность, низкий % жира в организме при высокой мышечной массе. У женщин выявлены существенные различия между соотношением мышц и жира, хотя даже у студенток-спортсменок процент жира выше, чем можно было бы ожидать от их возрастной группы. Различия состава тела отражаются и в результатах двигательных тестов. Так в группе женщин, занимающихся ОФП характерно большое содержание жира в составе тела в сочетании с небольшой мышечной массой, низкой аэробной и динамической мощностью. На основе наших исследований, мы можем заключить, что студенты имеют факторы риска, которые приводят

    The transition in Hungarian society with its negative characterizes appears in a considerable extent in higher education. One of these is immobile lifestyle. The examination targeted the following: 1. The examination of habitude based on a questionnaire, which made it possible to gain data of students lifestyle and social status. 2. The definition of students’ build and body composition. 3. Definition of the examined group’s motor performance features by means of four motor- tests. The examined individuals are in their first year at the West-Hungarian University Apaczai Faculty (male, n=66, female, n=105) in the social worker, cultural affairs organizer and elementary schoolteacher departments, having 2 PE periods a week. The other group receives special training and will become elementary school PE teachers (female, n=59, male, n=51). For the questionnaire we used the Gyor-Moson-Sopron County ANTSZ Healt Protection Department’s „Habitude survey of the Adult Population” method (Bajtay 1999). Physique was examined Heath and Carter (1967), Conrad (1963) and body composition with guidelines from Drinkwater and Ross (1980). The motor performances were measured by Cooper-test, 30 m run, standing long jump, Indian club-slalom. The data of habitude survey shows that PE-department students spend more of their free-time taking some form of physical exercise, than the other group. However their motor abilities are the same. Significant differences can only be seen in the dynamic performance and manual skills of female students. The male PE students have better motor performances which are due to lower body fat figures and higher muscle-ratio and the fact that on every motor test their coordination played a major role. In the case of females we find that there is a striking difference between the estimated muscle and fat, though even the PE student’s fat percentages are higher than it would be expected of their age group. Body composition differences appear in motor- test resu


Новый запрос


Вы может оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru