Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Стабильность некоторых показателей внимания у старшеклассников = Stability of some indicators of attention at senior pupils / Немцев О.Б. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 3 (133). - С. 301-305. - Библиогр. (8 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-133-2016/p301-305.pdf

    -- 1. Тест Бурдона. 2. Ретест. 3. Корреляция. 4. Bourdon-test. 5. Retest. 6. Correlation.

    УДК 159.9:796.01            ГРНТИ 77.

    Целью исследования являлось определение стабильности показателей внимания в тесте Бурдона при повторном тестировании у учеников старших классов общеобразовательной школы. В исследовании приняли участие 23 юноши и 19 девушек - учащиеся десятых классов средней общеобразовательной школы (средний возраст 16,7±0,3 года). Каждому испытуемому предлагалось в течение пяти минут как можно быстрее вычеркивать на специальном бланке буквы "К" и "Н". После десятиминутного отдыха следовал ретест. Стабильность показателей внимания определялась при помощи корреляционного анализа (вычислялся коэффициент корреляции Спирмена). В результате проведенного исследования установлено, что показатели внимания, характеризующиеся количеством просмотренных и правильно вычеркнутых букв в тесте Бурдона, обладают высокой стабильностью при повторном тестировании. Показатели внимания, связанные с ошибками при выполнении теста Бурдона (количество пропущенных и неправильно вычеркнутых букв и точность), обладают низкой стабильностью при повторном тестировании и для изучения индивидуальной реакции на нагрузки различного характера непригодны.

    The aim of this study was the evaluating of stability of some indicators of attention at senior pupils in one of the kinds of Burdon-test. Twenty-three boys and nineteen girls (aged 16.7±0.3 years) took part in the investigation. Each test subject was asked to cross out as quickly as possible the letters of the Cyrillic alphabet "K" and "H" for five minutes. After ten-minutes rest the retest followed it. Attention indicators stability was determined by using the correlation analysis (Spearman's correlation coefficient was calculated). As a result of the study we found that indicators of the attention, characterized by the number of viewed and correctly crossed out letters in the Bourdon-test are of high stability when re-testing. Indicators of attention associated with the errors in the Bourdon-test (number of missed and improperly erased letters and accuracy), show the low stability under the second testing and they are unsuitable for evaluating the individual dynamics among the subjects in the studies related to the re-testing.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru