Исследование ценностных ориентиров при выборе пути по окончании ВУЗа студентом влияет на заинтересованность студента в получении знаний и упрощает решение задач педагогики высшего образования. При выборе вида деятельности зачастую принимаются во внимание не объективные факторы, а субъективные представления. Большое значение имеет внутренняя целеустремленность студента и склонность анализировать ситуацию, ставить задачи перед собой и конкретизировать их в реально достижимых этапах. Противоположностью является такой тип личности студента, который не конкретизирует свои цели, и, следовательно, не прилагает усилий по их достижению, действуя по воле обстоятельств.
Our psychology of decision in the life, business and future are grounded on the knowledge and hierarchy of valuables. The dominating idea is placed in the top of hierarchy of valuables, stereotypes and knowledge. Students decide to choose the kind of profession for their future life not only according to the experience of the people, and not only following the objective operation factors, but under their own stereotypes. The psychology test questioning of row of this stereotypes illustrates this.