Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Осокина, Е.С.
    Разработка инструментария всероссийского социологического исследования вовлеченности обучающихся в занятия по предмету (дисциплине) "Физическая культура" = Development of the tools of all-Russia sociological survey of students engagement in physical culture classes / Осокина Е.С., Леван Т.Н.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 4 (134). - С. 198-207. - Библиогр. (15 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-134-2016/p198-207.pdf

    -- 1. Вовлеченность. 2. Школьный возраст. 3. Физическая культура. 4. Социологическое исследование. 5. Обучающиеся. 6. Студенты. 7. Образование общее. 8. Образование среднее профессиональное. 9. Образование высшее. 10. Physical education. 11. Engagement. 12. Sociological survey. 13. Students. 14. School. 15. College. 16. University. 17. Primary education. 18. Secondary education. 19. Higher education.

    УДК 796.011.3               ГРНТИ 77.

    В работе рассмотрено понятие вовлеченности обучающихся в занятия по предмету (дисциплине) "Физическая культура" и описаны основания для разработки исследовательского инструментария для ее изучения. Вовлеченность обучающихся в занятия предмету (дисциплине) "Физическая культура" определена как совокупность поведенческих и психологических характеристик обучающихся, сопровождающих их участие в занятиях. Отмечены деятельностный, когнитивный, волевой, мотивационно-ценностный, эмоциональный, социальный, оценочно-рефлексивный аспекты вовлеченности. Выделено 10 практико-ориентированных критериев, позволяющих охарактеризовать вовлеченность и вместе с тем получить сведения о содержании, условиях и организации занятий. Определены институциональные и индивидуальные предпосылки вовлеченности. На основе выделенных критериев вовлеченности, с учетом ее предпосылок, разработаны анкеты для школьников и студентов, успешно использованные в рамках всероссийского социологического исследования в 2016 г.

    The article represents the notion of the student engagement in physical culture classes and provides background for its investigation. Student engagement in physical culture classes has been defined as a sum of students' behavioral and psychological characteristics, accompanying their participation in the given classes. The actional, cognitive, volitional, motivational, axiological, emotional, social, evaluative and reflexive aspects of the engagement have been pointed out. 10 practice-oriented criteria, enabling to describe engagement as well as to get information concerning the physical education classes content, environment and organization, have been specified. Institutional and individual engagement dispositions have been identified. On the base of the specified criteria, with respect to the engagement dispositions, the questionnaires for school, college and university students were developed. The questionnaires were applied successfully in course of the All-Russia sociological survey of the students engagement in physical culture classes in 2016.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru