В статье представлены результаты исследования уровня готовности врачей к психолого-педагогическому сопровождению пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ) в рамках школ здоровья. Рассмотрена сущность, цели и задачи психолого-педагогического сопровождения пациентов с ХНИЗ. Определен комплекс педагогических условий, способствующих эффективной подготовке врачей для психолого-педагогического сопровождения пациентов с ХНИЗ. Выявлено, что для повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения пациентов с ХНИЗ в рамках обучения врачей-педагогов необходимо формирование компетенций в областях общей педагогики, андрогогики, специальной педагогики, психолого-педагогического взаимодействия, педагогического проектирования программ школы здоровья, создания их контента и организации их работы.
The article presents the results of the investigation of physicians' readiness to realize the psychological and pedagogical support of the patients with chronic non-transmissible diseases at health schools. The objects and content of the psychological and pedagogical support and its pedagogic facilities have been defined. The process of increasing the effectiveness of the psychological and pedagogical support requires the formation of the pedagogic, andragogy, special pedagogic competencies and competencies in the sphere of interaction and pedagogic design.