В статье обосновано, что высокий уровень физической культуры личности обучающихся - один из важнейших факторов профилактики их информационной зависимости, а доминирование целесообразной информационной деятельности над нецелесообразной - один из наиболее информативных показателей отсутствия риска формирования такой зависимости. Для авторов, очевидно, что профилактика информационной зависимости должна быть обязательной составляющей психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития обучающегося, а педагогические технологии должны в качестве целевого ориентира рассматривать не только формирование компетенций и личностно-профессиональных качеств обучающихся, но и профилактику их аддикций, в том числе информационной зависимости. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и практики профилактики информационной зависимости обучающихся, моделирование, методы квалиметрии, методы теории вероятностей и математической статистики. Методологические основы исследования: системный, личностно ориентированный, квалиметрический, вероятностно-статистический и компетентностный подходы.
The article has shown that the high level of students personal physical culture is one of most important factors of informational addiction prevention, also, the dominating of purpose oriented informational activity over stochastic is one of the most important parameters of informational addiction formation risk absence. The authors sure that the informational addiction prevention must be the component of the students personally-professional development pedagogical accomplishment, also, the pedagogical technologies must be focused not only on formation of the competencies and personally-professional abilities, also on the addictions prevention, including informational addiction. The methods of investigation are the following: the analysis of the scientific-methodical literature and students informational addictions prevention practice, modeling, quality measurement methods, methods of probabilistic theory and mathematical statistics. The methodological foundations of the investigation: the system personal oriented quality measurement, probabilistic-statistical approach and competence oriented approaches.
|