Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Влияние аэробных и анаэробных физических нагрузок на показатели внимания у старшеклассников = Influence of aerobic and anaerobic physical exercises on indicators of attention at senior pupils / Немцев О.Б. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 5 (135). - С. 293-298. - Библиогр. (10 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-135-2016/p293-298.pdf

    -- 1. Тест Бурдона. 2. Упражнения физические. 3. Bourdon-test. 4. Physical exercises.

    УДК 159.9:796.01            ГРНТИ 77.

    Целью исследования являлось изучение особенностей влияния физических нагрузок аэробного и анаэробного характера на показатели внимания у учащихся старших классов. В исследовании приняли участие 13 мальчиков и 12 девочек (средний возраст 16,5±0,3 года). До и сразу после физической нагрузки различного характера при помощи теста Бурдона тестировались показатели внимания. Физическая нагрузка заключалась в восхождении на скамейку высотой 30 см в течение пяти минут при частоте сердечных сокращений (ЧСС) 140 ударов в минуту (уд/мин) (аэробная нагрузка) и в течение двух раз по две минуты через минуту отдыха при ЧСС 170 уд/мин (анаэробная нагрузка). Достоверность различий показателей внимания до и после физической нагрузки определялась при помощи W-критерия Вилкоксона. В результате исследования было установлено, что продуктивность и устойчивость внимания, точность выполнения задания у старшеклассников достоверно улучшаются, а количество ошибок достоверно уменьшается сразу после физической нагрузки аэробного характера. После физической нагрузки анаэробного характера отмечены, наоборот, достоверные ухудшение названных показателей внимания и увеличение числа ошибок.

    The objective of this investigation was the estimation of influence of aerobic and anaerobic physical exercises on attention indicators at senior pupils. Thirteen boys and twelve girls (age 16.5±0.3 years) took part in the study. Before and immediately after the physical exercises with the help of using the Bourdon-test the attention indicators were tested. The authors used the step-aerobic and step-anaerobic exercises: the heart rate at 140 (five minutes) and 170 (two minutes stepping + one minute rest + two minutes stepping) beats per minute respectively. Aerobic and anaerobic tests performed in different days. Wilcoxon signed-rank test was used for evaluation of the significance of the attention indicators differences before and after physical exercises. The authors have found that all studied attention indicators significantly improved immediately after the aerobic physical exercises. Anaerobic exercises have a significant depressing effect on the function of the attention. The results of the study allow using reasonable exercises of various kinds in the mode of the educational day for the school pupils to optimize their mental state.


Новый запрос


Вы может оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru