В статье рассматриваются актуальные проблемы диагностики и психологического вмешательства, направленного на развитие компонентов невербальной коммуникации младших школьников с диагнозом "легкая умственная отсталость". Обсуждается актуальное состояние фундаментальных и прикладных работ в данной области, их проблематика и направленность. Авторами обсуждаются направления дальнейших исследований по проблемам нарушения общения и прикладные аспекты оказания помощи детям с интеллектуальным недоразвитием. Выводы исследователей основываются как на результатах теоретического работ в области медицинской и коррекционной психологии, так и на их собственных практических разработках, применяемых для решения вопросов адаптации и социализации детей с легкой умственной отсталостью.
The article investigates the actual problems of diagnostics and psychological intervention aimed at development of the non-verbal communication components of the younger schoolchildren with a mild mental retardation. Besides, it discussed the current state of the basic and applied researches in the field, their issues and direction, and the article suggests the possible directions for further research. These findings are based both on the results of the theoretical research as well as on the applied results of adopting children with the intellectual disabilities by developing their communicative skills.