Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Коваленко, Г.В.
    Метод обучения пилотов заходу на посадку, основанный на рациональном использовании информации = Experimental check of the method of rational use of information shown to the pilot when training to landing approach / Коваленко Г.В., Муравьев И.С.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 2 (120). - С. 63-72. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/2-120-2015/p63-72.pdf

    -- 1. Надежность. 2. Модель математическая. 3. #Метод обучения. 4. #теорема Байеса. 5. #Заход на посадку. 6. Эксперимент. 7. #Распределение информации. 8. Mathematical model. 9. Training method. 10. Landing approach. 11. Experiment. 12. Distribution of information. 13. Reliability.

    УДК 629.7.073.6             ГРНТИ 77.

    В процессе обучения начинающих командиров вертолетов существует серьезная проблема - обучение навыкам практического захода на посадку на площадку с самостоятельным подбором ее с воздуха (ПСПВ). Поскольку существующие учебные программы подготовки не всегда доказывают свою эффективность, возникает потребность в разработке качественного тренинга, основанного на современных учебных научных достижениях. Для решения этой проблемы разработан метод обучения, который основан на предварительном расчете количества информации, которая необходима и достаточна летчику для эффективного ее использования и усвоения. Метод рационального предъявления информации основан на применении теоремы Байеса о взаимовлиянии различных видов информации при ее восприятии, и учитывает влияние интерференции этих потоков на принятие решения летчиком в процессе захода на посадку. Метод обучения состоит из двух этапов. На первом этапе (упражнения 1-6) поочередно закрываются пилотажные приборы, и летчик выполняет посадки в произвольных точках взлетно-посадочной полосы (ВПП). На втором этапе (упражнения 7-12) летчика обязывают выполнять посадки в определенные точки приземления.

    The method is developed for the solution of the contradiction arising in the course of training of pilots to the landing approach on the platform out of the airfield expressed in insufficient perfection of the program of training, based on predesign of amount of information to the necessary for the pilot for its effective assimilation. Mathematical calculation of rational presentation of information is developed, proceeding from Bayes's theorem of interference of information at its perception, and considers influence of interference of its streams on decision-making by the pilot. Training takes place in two stages. At serial closing of flight devices at the first stage the pilot is obliged to carry out landings in any points of the runway, and at the second stage the pilot is obliged to carry out landings in the appointed landing points. Results of experiment allowed being convinced of the fact that the pilots of experimental group are by 37% more effective coping with the complicated situation when performing landing approach in comparison with the pilots of the control group. Thus, reliability of performance of landing approach among the trained pilots under the offered technique was statistically authentically increased.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru