Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Шептикина, Т.С.
    Оценка оздоровительного эффекта планирования по физической культуре в школе = Evaluation of the health effect of planning the physical culture at schools / Шептикина Т.С., Шептикин С.А.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 3 (121). - С. 186-192. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-121-2015/p186-192.pdf

    -- 1. Здоровье. 2. Адаптационные возможности. 3. #Двигательные нагрузки. 4. #Учебные и досуговые нагрузки. 5. Регуляторные механизмы. 6. #Распределение двигательных нагрузок. 7. Health. 8. Adaptation capabilities. 9. Propulsion loads. 10. Educational and recreational loads. 11. Regulatory mechanisms. 12. Distribution of motor loads.

    УДК 796.011                 ГРНТИ 77.

    В статье рассматриваются вопросы повышения адаптационных возможностей организма школьников в процессе уроков физической культуры на основе управления состоянием регуляторных механизмов, зависящих от совокупной величины и характера нагрузок, переносимых современными школьниками. Показано, что функциональное состояние организма определяется количеством одновременно действующих на него факторов, среди которых высокий удельный вес имеет содержание и напряженность учебной деятельности учащихся, особенности проведения досуговой деятельности, а также условий внешней среды. Особое место в определении силы влияния этого комплекса принадлежит двигательной активности, определенные параметры которой ухудшают протекание адаптационных процессов. Планирование характера двигательной активности на уроках физической культуры обеспечивает управление адаптационными возможностями организма школьников, повышает степень устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов среды в определенные периоды учебного года.

    The article deals with the problems of improving the adaptive capabilities of schoolchildren during the physical education lessons based on the state control of the regulatory mechanisms, depending on the total amount, and nature of the loads carried out by the modern children. It is shown, that the functional state of the organism is determined by the number of simultaneous factors, among which a high importance is given to the content and intensity of schoolchildren learning activities, recreational activities as well as the environmental factors. A special place in determining the influence of these factors belongs to the motor activity, certain parameters of which worsen the course of the adaptation processes. Motor activity planning during the physical education lessons provides the management of the schoolchildren adaptation abilities, increases the resistance to adverse environmental factors during the certain periods of the school year.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru