Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Максимова, С.Ю.
    Методика коррекции и развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития = Correction and development methodology for the motor skills at preschool children with mental retardation / Максимова С.Ю., Прописнова Е.П., Иванась Н.И.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 4 (122). - С. 113-118. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-122-2015/p113-118.pdf

    -- 1. Задержка психического развития. 2. Двигательный навык. 3. #Дети дошкольного возраста. 4. Motor skills. 5. Preschool children. 6. Mental retardation.

    УДК 796.011.3               ГРНТИ 77.

    В статье представлена методика формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Ее основа базируется на положениях ведущих концепций физиологии, дефектологии, общей педагогики, теории и методики физического воспитания. Представленная методика характеризуется целостностью и взаимосвязанностью таких ее компонентов как цель, задачи, средства, методы педагогического процесса, а так же формы образовательного процесса. Целевые установки разработанной методики направлены на развитие и коррекцию двигательных навыков у детей с задержкой психического развития в таких видах движений как ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Ведущими средствами педагогического воздействия явились специальные физические упражнения, дополненные средствами наглядного и вербального воздействия. В качестве основных методов развития и коррекции двигательных навыков выделены методы строго регламентированного упражнения. Коррекционное направление экспериментальной методики усилено методами сенсорного воздействия (зрительными и слуховыми ориентирами, тактильными воздействиями), вербального сопровождения, игровыми ситуациями.

    The article presents the methodology for the formation of motor skills among the preschool children with mental retardation. Its foundation is based on the provisions of the leading concepts of physiology, pathologist, general pedagogy, theory and methodology of physical education. The presented method is characterized with wholeness and interconnectedness of its components such as the purpose, objectives, means, methods, pedagogical process, as well as forms of the educational process. Target settings of the developed technique aimed at the development and correction of the motor skills among the children with mental retardation in such kinds of movements like walking, running, jumping, throwing, and climbing. Leading means of the pedagogical influence were the special physical exercises, supplemented by means of visual and verbal feedback. The main methods of correction and development of the motor skills include the methods of strictly regulated exercises. Correcting direction of the experimental procedure is enhanced with the methods of sensory impact (visual and auditory landmarks, tactile effects), verbal accompaniment, and the game situations.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru