Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Чилигина, Ю.А.
    Влияние экзаменационного стресса на субъективную оценку времени у студентов-первокурсников = Exam stress effect on subjective evaluation of time among the first-course students
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 4 (122). - С. 257-262. - Библиогр. (16 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-122-2015/p257-262.pdf

    -- 1. #Субъективная оценка времени. 2. #Индивидуальная минута. 3. Нейротизм. 4. Стресс психоэмоциональный. 5. Функциональное состояние. 6. Subjective time evaluation. 7. Individual minute. 8. Neuroticism. 9. Psycho-emotional stress. 10. Functional state.

    УДК 796:612.821             ГРНТИ 77.

    Экспресс - диагностика функционального состояния организма при воздействии кратковременного стресса представляет особый интерес в спорте, в образовательном процессе, во время работы человека - оператора. В статье представлены экспериментальные данные, отражающие информативность применения методики "Индивидуальная минута" для субъективной оценки времени в условиях психоэмоционального стресса на экзамене. Найдены корреляты между длительностью индивидуальной минуты и уровнем нейротизма студентов-первокурсников. Недооценка времени под влиянием экзаменационной ситуации была характерна для лиц с высоким уровнем нейротизма и личностной тревожности. Студенты с низким нейротизмом обладали более точным отсчетом времени, что свидетельствует о способности адаптироваться к экзаменационному стрессу. Результаты исследований могут быть использованы для оптимизации учебного процесса в вузах, повышения эффективности спортивной практики и операторской деятельности.

    Express-diagnostic of the functional state under stressful conditions is very important for sports, education and activity of man-operator. The article presents the experimental data reflecting the informational aspect of application "individual minute" test as informative method for subjective evaluation of time intervals under emotional stress during the exam. The correlations between the time perception of "individual minute" and neuroticism and personal anxiety among the first - year students have been found. Underestimation of the time under the exam situations was typical for the people with higher level of neuroticism and anxiety. Students with low neuroticism had more accurate evaluation of time, indicating the ability to adapt to examination stress. The results can be used to optimize the learning process in higher education, improve efficiency in sports and operator activity.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru