Стрижакова, Н.Е. Взаимосвязь становления языковой компетенции и социально-профессиональной компетентности студентов = Correlation of language competence formation and socially-professional competence among the students / Стрижакова Н.Е., Петьков В.А., Романов Д.А. // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 5 (123). - С. 177-181. - Библиогр. (3 назв.).
Цель исследования - разработка моделей становления языковой компетенции как компонента личностно-профессионального развития. Обосновано, что становление языковой компетенции и социально-профессиональной компетентности - синергичные процессы. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов, когнитивное и структурно-функциональное моделирование, методы теории множеств и графов, методы теории вероятностей, педагогический эксперимент. Нормативная база исследования: Закон Российской Федерации "Об образовании" (2012), федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (2009, 2014) и документы Совета Европы по формированию языковой компетенции. Методологические основы исследования: системный подход (рассматривает языковую компетенцию как многокомпонентную систему в составе социально-профессиональной компетентности), компетентностный подход (ориентирует образовательный процесс не на содержание, а на результат), вероятностно-статистический подход (рассматривает личностно-профессиональное развитие обучающегося как стохастический процесс).
The purpose of investigation is language competence formation models elaboration as personally-professional development component. We proved that the language competence and socially-professional competence formation are synergetic processes. The methods of investigation: the analysis of psychological and pedagogical literature and normative documents, cognitive and structurally-functional modeling, methods of graphs and sets theory, methods of probabilities theory, pedagogical experiment. The normative base of investigation: Law of Russian Federation "About education" (2012), federal state educational standards for higher school (2009, 2014), Europe Council documents dedicated to the language competence formation. The methodological base of investigation: system approach (considered the language competence involved into socially-professional competence), competence-oriented approach (oriented the educational process on the result and not on the content), probabilistic-statistical approach (considered the students personally-professional development as probabilistic process).