Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Викерчук, М.И.
    Методика обучения слабовидящих детей игре в шахматы на примере специализированной школы-интерната = Methods of teaching for the visually impaired children to play chess on the example of the specialized boarding school
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 6 (124). - С. 41-50. - Библиогр. (20 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/6-124-2015/p41-50.pdf

    -- 1. Адаптивная физическая культура. 2. Адаптация социальная. 3. #Социализация детей-инвалидов по зрению посредством игры в шахматы. 4. #Игровая форма обучения. 5. #Информационно-коммуникационные технологии в обучении. 6. #Тесты для определения уровня социальной адаптации. 7. Social adaptation. 8. Socialization of children with sight disabilities by means of chess playing. 9. Adaptive physical culture. 10. Games learning. 11. Information and communication technologies in teaching. 12. Tests to determine the level of social adaptation.

    УДК 376.352                 ГРНТИ 77.

    Социальная реабилитация инвалидов - одна из важнейших проблем современного общества. На примере специализированной школы-интерната среди слабовидящих детей был проведен научный эксперимент, оценивающий эффективность влияния занятия шахматами на социализацию детей-инвалидов по зрению. Новизна методики обучения состояла в использовании различных игровых методов и внедрении инфокоммуникационных технологий в образовательный процесс. Был проведен ряд тестов, направленных на определение уровня социальной адаптации школьников младших и средних классов, как занимающихся, так и не занимающихся шахматами. Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности занятий шахматами по данной методике, как с точки зрения достижения спортивных результатов, так и с точки зрения повышения уровня социализации учащихся.

    Social rehabilitation of the disabled is one of the most important issues for the modern society. On the example of the specialized boarding school the scientific experiment that evaluates the effectiveness of the influence of chess classes for the children with sight disabilities was held among the visually impaired children. The novelty of the methods of teaching was in use of the different playing techniques and implementation of information technologies in the educational process. The author conducted a series of tests aimed at determining the level of the social adaptation of pupils of primary and middle classes, both groups involved and not involved in chess. The obtained results allow making a conclusion about the effectiveness of playing chess according to this method, both from the point of view of achieving the sports results, and from the point of view of increasing the level of socialization of the pupils.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru