Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Рогожникова, Р.А.
    Модель формирования у курсантов конфликтологической культуры как основы предупреждения межнациональных конфликтов = Model for formation of the cadet's conflictological culture as a basis for prevention of the international conflicts / Рогожникова Р.А., Васильев А.А.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 6 (124). - С. 162-167. - Библиогр. (7 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/6-124-2015/p162-167.pdf

    -- 1. Воспитательный процесс. 2. Модель. 3. #Формирование. 4. #Предупреждение. 5. #Межнациональный конфликт. 6. Вуз военный. 7. #Конфликтологическая культура. 8. #Межнациональное общение. 9. Курсанты. 10. Model. 11. Formation. 12. Prevention. 13. Ethnic conflict. 14. Military institution. 15. Conflictological culture. 16. International communication. 17. Educational process. 18. Cadets.

    УДК 378                     ГРНТИ 77.

    В статье представлена теоретическая модель воспитательного процесса, направленного на формирование у курсантов военных вузов конфликтологической культуры как основы предупреждения межнациональных конфликтов. Данная модель основывается на таких методологических подходах, как личностный, деятельностный, культурологический и ценностный. Воспитательный процесс опирается на следующие принципы: гуманистической направленности, диалога культур, рефлексии, учета этнических и национальных особенностей курсантов и др. Модель состоит из шести блоков: целевого, концептуального, содержательного, процессуально-деятельностного, разработки диагностической системы и результативного. Компоненты модели связаны между собой и направлены на достижение результата. Процесс воспитания включает три этапа: демонстрационный, стереотипный (поведенческий) и этап реализации отношения. На данных этапах, реализуются соответствующие содержание, методы, формы и технологии с учетом уровня сформированности конфликтологической культуры межнационального общения. Повышение у курсантов, уровня конфликтологической культуры в межнациональном общении, будет способствовать предупреждению межнациональных конфликтов в курсантских коллективах.

    The article presents the theoretical model for the educational process aimed at formation among the cadets of the military universities the conflictological culture as a framework for the prevention of the ethnic conflicts. This model is based on such methodological approaches as personal, active, cultural and value-oriented. The educational process is based on the following principles: the humanistic orientation, cultural dialogue, reflection, accounting of the ethnic and national characteristics of the students and others. The model consists of six units: the target, conceptual, substantive, procedural and active, development of the diagnostic systems and aim-oriented. The components of the model are interconnected and aimed at achieving the results. The process of education involves three stages: the demonstrative, stereotypical (behavioral) and the stage of relationship realization. During these phases, the appropriate content, methods, forms and technologies are implemented, taking into account the level of formation of the conflictological culture within the international dialogue. The increase among the students of the level of conflictological culture within the international dialogue will contribute to the prevention of the ethnic conflicts in the cadet teams.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru