Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Спирина, И.К.
    Исследование способности дошкольников воспринимать и точно оценивать величину и изменение параметров движения = Research of ability of preschool children to perceive and precisely estimate the volume and change of parameters of the movement / Спирина И.К., Ушакова О.Е.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 6 (124). - С. 182-185. - Библиогр. (2 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/6-124-2015/p182-185.pdf

    -- 1. #Дети дошкольного возраста. 2. #Функциональное состояние нервно-мышечного аппарата. 3. #Пространственные характеристики движения. 4. #Временные характеристики и мышечные усилия. 5. Children of preschool age. 6. Functional condition of the neuromuscular device. 7. Spatial characteristics of the movement. 8. Temporary characteristics and muscular efforts.

    УДК 796.011                 ГРНТИ 77.

    В статье изложены результаты исследования способности детей дошкольного возраста к точному восприятию мышечных усилий, пространственных и временных характеристик движения. Способность воспринимать и точно оценивать величину и изменение параметров движения приобретает ключевое значение в подготовке детей. Столь пристальное внимание к этой проблеме обусловлено открывающейся перспективой широкого практического использования различных методик подготовки. Моделирование двигательных режимов позволяет в определенных границах воздействовать на ряд параметров центральной нервной и некоторых вегетативных систем организма, и тем самым создавать дополнительный раздражитель, способствующий совершенствованию механизмов адаптации [1, 2]. Только измерение относительной ошибки воспроизведения анализируемых параметров позволяет объективно характеризовать возрастные особенности изменения интересующих нас функций. К сожалению, в данном случае объективно сопоставлять показатели, имеющие разные величины затруднительно. Поэтому нами использовались относительные показатели, учитывающие продолжительность упражнения и величину мышечных усилий. Это позволило получить, на наш взгляд, более объективную информацию о возрастных изменениях показателей функционального состояния нервно-мышечного аппарата.

    The article presents the results of research of the ability of children at preschool age to exact perception of muscular efforts, spatial and temporary characteristics of the movement. Ability to perceive and precisely estimate the volume and change of the parameters of the movement takes the key value in training of the children. Such close attention to this problem is caused by the opening prospect of wide practical use of the various techniques of preparation. Modeling of the motor modes allows influencing within the certain borders on a number of parameters of the central nervous and vegetative systems of the organism and by that to create the additional irritant promoting the improvement of the mechanisms of adaptation [1, 2]. Only measurement of the relative error of reproduction of the analyzed parameters allows characterizing objectively the age features of change of the functions interested for us. Unfortunately, in this case it is difficult to compare objectively the indicators with the different volumes. Therefore, we used the relative indicators considering the duration of exercise and volume of the muscular efforts. It allowed receiving, in our opinion, more objective information upon the age changes of the indicators of the functional condition of the neuromuscular device.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru