Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Шаль, Л.Г.
    Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистического спектра = Age characteristics of visual-figurative thinking of school children in normal state and at autistic spectrum disorders / Шаль Л.Г., Максименко М.Ю., Жиляев А.Г.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 7 (125). - С. 227-233. - Библиогр. (8 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/7-125-2015/p227-233.pdf

    -- 1. #Нейропсихология детского возраста. 2. Онтогенез. 3. Психические функции. 4. #Наглядно-образное мышление. 5. Причинно-следственные связи. 6. Сравнительный анализ. 7. Школьный возраст. 8. #Расстройства аутистического спектра. 9. Pediatric neuropsychology. 10. Ontogenesis. 11. Higher mental functions. 12. Representational thought. 13. Cause and effect. 14. Different diagnostic. 15. Schoolchildren. 16. Autism spectrum.

    УДК 159.955                 ГРНТИ 77.

    В статье рассмотрены психологические представления о формировании структурно-функциональных компонентов наглядно-образного мышления в детском возрасте. Предметом исследования является анализ наглядно-образного мышления (НОМ) у детей разного школьного возраста в аспекте, относящемуся к общим закономерностям мышления. Методологической основой данного исследования являются современные представления отечественной психологии о закономерностях формирования высших психических функций, разработанные Л.С. Выготским и А.Р. Лурией, с учетом неравномерности их развития в онтогенезе и механизмах нарушения, представленных в нейропсихологическом подходе. Традиционными методами диагностики высших психических функций являются методы нейропсихологической диагностики, позволяющие обратиться к сравнительному анализу сформированности высших разных психических функций. Впервые описаны уровни сформированности операциональной и процессуальной стороны наглядно-образного мышления, влияющие на понимание смысла сюжетных картинок у детей школьного возраста: (3-11 классы) с разным типом онтогенеза: нормальным и дизонтогенезом, представленным искаженным типом развития (расстройства аутистического спектра).

    The article deals with the psychological aspects of formation of the structural and functional components of the visual-figurative thinking among the children. The subject of the study is to analyze the visual-figurative thinking among the children of school age in different aspects related to the general laws of thought. The methodological bases of this study are modern concepts of the national psychology revealing the laws governing the formation of the higher mental functions, developed by Vygotsky L.S. and Luria A.R., taking into account the non-uniformity of development in ontogeny and mechanisms of violations submitted to the neuropsychological approach. Traditional diagnostic methods of higher mental functions are methods of neuropsychological diagnostics, allowing turning to the comparative analysis of the formation of the higher mental functions. For the first time it describes the levels of formation of operational and procedural side of the visual-figurative thinking, affecting the understanding of the meaning of scene images among the school-age children (3-11 grades) with different types of ontogenesis: normal and dizontogenesis presented with distorted type of development (ASD).


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru