Цель исследования - разработка модели взаимосвязи между инновационным потенциалом педагога, его готовностью к инновационной деятельности и социально-профессиональной компетентностью в целом. Методы исследования: анализ научно-методической литературы и практики переподготовки педагогических кадров, моделирование, методы квалиметрии. Методологические основы исследования: системный подход (рассматривает готовность к инновационной деятельности как целостное личностно-профессиональное качество, включающее стандартные функциональные компоненты), компетентностный подход (рассматривает высшие уровни социально-профессиональной компетентности педагога в неразрывной связи с его инновационным потенциалом), квалиметрический подход (рассматривает инновационный потенциал как латентную переменную, оцениваемую с помощью индикаторных показателей), метасистемный подход (рассматривает инновационный потенциал как метасистему, включающую относительно независимые составляющие социально-профессиональной компетентности), личностно ориентированный подход (рассматривает инновационный потенциал педагога с позиций личных смыслов его профессиональной деятельности).
Research objective - elaboration of the model for correlation between teacher's innovative potential, his preparedness to the innovative activity and his socially-professional competence. The methods of investigation: the scientific-methodical literature and teachers vocational re-training practice analysis, modeling, methods of qualimetry. The methodological foundation for the investigation: the system approach (it considered the preparedness to the innovative activity as system personally-professional ability including the standard components), competence oriented approach (it considered the higher levels of teacher's socially-professional competence correlated with his innovative potential), qualimetry approach (it considered the innovative potential as latent variable valued through the indicators), meta-system approach (it considered the innovative potential as system including independent components of the socially-professional competence), personal oriented approach (it considered the teacher's innovative potential through the personal senses of his professional activity).
|