В статье предпринята попытка применения трансдисциплинарного подхода, базирующегося на использовании метафор как важнейшего механизма мышления, при формировании культуры безопасного поведения на дорогах у школьников. Все метафоры, используемые для формирования культуры безопасного поведения на дорогах, объединены общим концептуальным вектором - это метафоры воздействия, имеющие ярко выраженный деятельностный характер и ориентированные на постепенное, целенаправленное развитие личности обучающегося. Метафоры предстают и своеобразным средством диагностики, которое позволяет установить связи между пониманием абстрактных ситуаций на дорогах через сопряжение их с конкретными жизненными ситуациями.
This article contains the attempt to apply the transdisciplinary approach based on the use of the metaphors as the most important mechanism of thinking during the formation of the culture of safe behavior on the roads among the schoolchildren. The general conceptual vector unites all metaphors used for formation of the culture of safe behavior on roads - these are the metaphors of influence with the pronounced activity character and focused on the gradual, purposeful development of the trained personality. Metaphors appear also to be the peculiar means of the diagnostics, allowing establishing the connection between the understanding of the abstract situations on the roads through their correlation with the concrete life situations.