Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Эйдельман, Л.Н.
    Исследование школьной тревожности в процессе креативно-оздоровительной деятельности = Research of the school uneasiness in the course of creative and health-improving activity
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 1 (107). - С. 192-195. - Библиогр. (2 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/1-107-2014/p192-195.pdf

    -- 1. 7 - 8 лет. 2. #Школьная тревожность. 3. #Креативно-оздоровительная деятельность. 4. #Танцевальное искусство. 5. Детский возраст. 6. #School anxiety. 7. #Creative and health-improving activity. 8. #Dancing art. 9. #Children aged 7 - 8 years old.

    УДК 796                     ГРНТИ 77.

    В статье излагаются результаты изучения эффективности креативно-оздоровительной деятельности (КОД) на уровень школьной тревожности детей 7-8 лет. При исследовании уровня школьной тревожности была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса. Оценивалось 8 факторов тревожности. Результаты педагогического эксперимента показывают, что практически по всем параметрам большинство детей, участвующих в педагогическом эксперименте, испытывают дискомфортное состояние, связанное с началом обучения в школе. Сравнительный анализ результатов показывает, что позитивные сдвиги по фактору "школьной тревожности" отмечаются у большинства детей экспериментальной и контрольной групп. В конце исследования были получены достоверные различия в обеих групп (p < 0,05). По ряду показателей наблюдаются существенные различия. При этом можно констатировать, что в экспериментальной группе большинство показателей в конце педагогического эксперимента оказалось ниже по сравнению с показателями контрольной группы. Полученные результаты позволяют заключить, что КОД оказывает немаловажное влияние на такой параметр психического состояния детей как школьная тревожность через создание условий, актуализирующих полноценную жизнедеятельность, побуждающих психомоторную активность и эмоциональную вовлеченность в двигательный процесс.

    The article presents the results of studying the effectiveness of creative and health-improving activities to the anxiety level of school children aged 7-8 years. In the study of school anxiety level the technique for diagnosing the level of school anxiety of Philips has been used. 8 factors of anxiety have been rated. Pedagogical experiment results show that almost by all respects the majority of children involved in the pedagogical experiment, experience discomfort associated with the start of school. Comparative analysis of the results shows that the positive development on the factor "school anxiety" have been reported in the majority of children from the experimental and control groups. At the end of the study, significant differences were obtained in both groups (p < 0.05). For some indicators, there are significant differences. In this case, we can say that in the experimental group at the end the majority of the indicators of pedagogical experiment was lower as compared with the control group. The results obtained suggest that the creative and health-improving activities have important influence on such parameter of the mental state of the schoolchildren as school anxiety through creation of the conditions, actualizing full life activity inducing the psychomotor activity and emotional involvement in the movement process.


Новый запрос