Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Бондарук, А.Ф.
    Динамика ценностных ориентаций у курсантов с различной выраженностью психической активности в процессе социально-психологической адаптации к условиям обучения = Dynamics of value orientations of cadets with varying degrees of prominence of the psychic activity in the process of socio-psychological adaptation to training / Бондарук А.Ф., Голянич В.М.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 2 (108). - С. 25-30. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/2-108-2014/p25-30.pdf

    -- 1. Психическая активность. 2. Ценностные ориентации. 3. Адаптация социально-психологическая. 4. #Военно-профессиональная среда. 5. #Нормативные идеалы. 6. #Индивидуальные приоритеты. 7. #Психологический механизм интенционального дистанцирования от группы. 8. #Value orientation. 9. #Socio-psychological adaptation. 10. #Military-professional environment. 11. #Normative ideals. 12. #Individual priorities. 13. #Mental activity. 14. #Psychological mechanism of intentional distancing itself from the group.

    УДК 316.6                   ГРНТИ 77.

    В статье рассмотрена динамика показателей системы личностных ценностей у курсантов с различным уровнем психической активности в процессе социально-психологической адаптации к условиям обучения. Показано, что в процессе социально-психологической адаптации к условиям обучения у курсантов с высоким уровнем психической активности изменения на уровне индивидуальных приоритетов проявлялись возрастанием интенций к лидерству (для достижения социально одобряемого успеха) и новизне (для поддержания оптимального уровня активности), а также ростом ориентированности на конформные, доброжелательные вне- и внутригрупповые взаимоотношения. У курсантов с низким уровнем психической активности адаптивные ценностно-интенциональные сдвиги характеризовались снижением мировоззренческих установок на доброжелательные внутригрупповые взаимоотношения и возрастанием поведенческой направленности на личностную автономию, что свойственно психологическому механизму интенционального дистанцирования от группы.

    The article describes the dynamics of the system of personal values of cadets with low and high level of mental activity in the process of socio-psychological adaptation to training. It is shown that in the process of socio-psychological adaptation to the training of the cadets with a high level of mental activity demonstrated changes at the level of individual priorities which manifested intentions to increase leadership (to achieve socially approved success) and novelty (to maintain an optimal level of activity), as well as growth orientation conformal, is friendly and intragroup relationships. Cadets with low levels of mental activity adaptive showed value-intentional changes which characterized by a decrease worldview on friendly relations and increased intra-behavioral focus on personal autonomy, which is characteristic of the psychological mechanism of intentional distancing from the group.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru