Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Воробьев, В.Ф.
    Теоретическое обоснование использования физиологических конструктов в практике физического воспитания = Theoretical basis for the use of physiological constructs in practice of physical training
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 2 (108). - С. 44-49. - Библиогр. (12 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/2-108-2014/p44-49.pdf

    -- 1. #Радикальный конструктивизм. 2. #Частная конституция. 3. #Сила нервной системы. 4. #Педагогический конструкт. 5. #Дети группы риска. 6. #Radical constructivism. 7. #Private constitution. 8. #Strength of nervous system. 9. #Pedagogical constructs. 10. #Children of group of risk.

    УДК 37.042.1                ГРНТИ 77.
    УДК 573.01              

    Индивидуализация физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья может осуществляться благодаря использованию конституциональных признаков в качестве группирующих. Целью нашей работы является попытка оценить возможность использования физиологических концепций для решения педагогических задач - выделения типологических групп с последующим подбором педагогических приемов и средств физической культуры. Для ее достижения мы опирались на методологическую базу радикального конструктивизма и использовали теоретические методы: дескриптивный, диахронический и метод деконструкции. Проведен обзор использования конструкта "сила нервной системы" в советской физиологии и показано, что в настоящее время он оказался на периферии интересов в возрастной физиологии, а используется больше в дифференциальной психофизиологии. Установлено, что как биполярный педагогический конструкт он позволяет успешно выделять детей группы риска - детей с минимальной и максимальной выраженностью конституционального признака. На основе теоретического анализа и обобщения результатов собственных исследований предложен спиральный алгоритм, обеспечивающий реализацию индивидуального подхода при обучении движениям и развитии физических способностей.

    Children with health problems in too great extend need an individualization of physical training. It can be carried out thanks to usage of traits of private constitutions as grouping signs. In this article we prove the possibility of usage of physiological constructs as pedagogical ones. Methodological basis of our research is radical constructivism. In our descriptive research we use a theoretical method such as deconstruction; scientific articles were studied diachronically. The review of use of construct "the strength of the nervous system" in the Soviet physiology is carried out. It has been established that this construct as the working tool of knowledge of physiological reality has gone to the periphery of researches. Now it is used more in differential psychophysiology which is direction of psychology. Without specifying the physiological sense of this construct the author finds it possible to use it for pedagogical grouping. As the bipolar construct it allows successfully allocate children with the minimum and maximum expressiveness of the studied trait. Children with average expressiveness of the trait can't be precisely divided when this bipolar construct is used. Therefore we have offered spiral algorithm providing consecutive use of several bipolar constructs. The offered approach is confirmed experimentally in the course of physical training of hard of hearing children and those with intellectual disorder.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru