Пашута, В.Л. Психолого-педагогическое сопровождение курсантов на начальном этапе обучения = Psychological and pedagogical support of the cadets at the initial stage of training / Пашута В.Л., Курьянович Е.Н. // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 2 (108). - С. 136-141. - Библиогр. (14 назв.).
Успешность обучения курсантов высших военно-учебных заведений является сегодня актуальной задачей, так как обучение сочетается с выполнением ими обязанностей военно-профессиональной деятельности. Непривычные психические и физические нагрузки, строго регламентированный характер деятельности и общения, относительная социальная изоляция обуславливают психологическую новизну условий жизнедеятельности молодого человека. Оптимизация процесса обучения зависит от многих факторов: от организации учебного процесса, мотивации, личностных структур, скорости протекания нервных процессов и др. Важно по-разному строить обучение, учитывать индивидуальные особенности учащихся, только такой подход дает положительные результаты и сохранит здоровье обучаемых. В статье показано, что психолого-педагогического сопровождения следует рассматривать как задачу организационно-педагогического управления.
Success of training of cadets of the highest military schools today is an actual task as the training is combined with the performance of military professional activity duties by them. The unusual mental and physical activities, strictly regulated nature of the activity and communication, relative social isolation cause the psychological novelty of the conditions of activity of the young man. Optimization of the process of training depends on many factors: the organization of educational process, motivation, personal structures, speed of nervous processes, etc. It is important to build training in a different mode, to consider the specific features of pupils, and only such approach yields the positive results and keeps health of trainees. It is shown in the article that psychology and pedagogical maintenance are necessary to consider as a problem of organizational and pedagogical management.