Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Сущенко, В.П.
    Психолого-педагогические условия, необходимые для улучшения процесса профессиональной подготовки специалистов по защите при чрезвычайных ситуациях, с использованием деятельности студентов в добровольных пожарных командах = Psychology and pedagogical conditions necessary for improvement of process of vocational training of experts in protection in emergency situations in higher education institution, with use of activity of students in voluntary fire brigades / Сущенко В.П., Васильева В.С.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 2 (108). - С. 166-170. - Библиогр. (10 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/2-108-2014/p166-170.pdf

    -- 1. Профессиональная подготовка. 2. #Психолого-педагогические условия. 3. #Добровольные пожарные команды. 4. #Специалисты по защите в чрезвычайных ситуациях. 5. #Psychology and pedagogical conditions. 6. #Voluntary fire brigades. 7. #Specialists in protection in emergency situations. 8. #Vocational training.

    УДК 378                     ГРНТИ 77.

    В статье представлены результаты исследований авторов по выявлению психолого-педагогических условий, необходимых для улучшения процесса профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе, с использованием служебной деятельности студентов в добровольных пожарных командах. В качестве основных психолого-педагогических условий авторы выделяют выявление наиболее слабых мест в подготовленности студентов в процессе деятельности в добровольных пожарных командах, а также преимущественное применение на занятиях по физическому воспитанию студентов профессионально-прикладных упражнений, моделирующих разные стороны профессиональной деятельности. При этом большое внимание должно уделяться участию в тактико-специальных учениях, организованных в учебных центрах ГПС МЧС России, а также преимущественному развитию у студентов скоростной выносливости, силы и ловкости. Большое значение в процессе подготовки студентов должно уделяться включению в содержание занятий по специальной и физической подготовке упражнений, требующих проявления смелости, решительности и других морально-волевых качеств, а также подбору наиболее объективных критериев оценки уровня готовности студентов, к действиям в чрезвычайных ситуациях. Важными психолого-педагогическими условиями являются: наличие современной аварийно-спасательной техники и оборудования для отработки практических действий и использование тренировочных комплексов, раскрывающих содержание профессиональной деятельности выпускников вуза в чрезвычайных ситуациях.

    The results of researches of authors on identification of the psychology and pedagogical conditions necessary for improvement of process of vocational training of experts in protection in emergency situations in higher education institution have been presented in the article, with use of office activity of students in voluntary fire brigades. The authors allocate the identification of the weakest places in readiness of students in the course of activity in voluntary fire brigades as the main psychology and pedagogical conditions, and also the primary application during the classes in physical training of students of the professional and applied exercises modeling the different aspects of professional activity. Thus, much attention has to be paid to participation in the tactical and special doctrines organized in training centers of GPS of Emercom of Russia, and also primary development of high-speed endurance, force and dexterity at students. The great value in the course of training of students has to be given to inclusion in the content of classes on special and physical preparation of the exercises demanding manifestation of courage, determination and other moral and strong-willed qualities, and also to selection of the most objective criteria of an assessment of level of readiness of students to actions in emergency situations. Important psychology and pedagogical conditions are: existence of modern rescue equipment and the equipment for working off of the practical actions and use of the training complexes revealing the content of professional activity of the university graduates in emergency situations.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru