Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Кузьменко, Г.А.
    Особенности актуализации интеллектуальных способностей и личностных качеств у подростков в условиях спортивной деятельности = Special features of teenagers intellectual capabilities and personal qualities actualization in sports activities conditions
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 3 (109). - С. 74-81. - Библиогр. (5 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-109-2014/p74-81.pdf

    -- 1. Подростковый возраст. 2. Спортивная деятельность. 3. Интеллектуальные способности. 4. Личностные качества. 5. #Стратегии поведения. 6. #Типологические особенности выбора качеств. 7. #Формы развивающей и воспитывающей деятельности. 8. #Youngster. 9. #Sports activity. 10. #Intellectual capabilities. 11. #Personal qualities. 12. #Behavior strategies. 13. #Typological features of selection of qualities. 14. #Ways for developing and training activity.

    УДК 796/799                 ГРНТИ 77.
    УДК 37.032              

    Предметом исследования данной статьи выступают особенности проявления интеллектуальных способностей в ряду значимых качеств личности, обеспечивающих подросткам индивидуально-оптимальные выборы способов осуществления спортивной деятельности. Выбор цели исследования предопределен темой и состоит в выявлении закономерностей актуализации качеств интеллектуальной, волевой, регулятивной и духовно-нравственной природы у подростков-спортсменов, преимущественно применяющих рациональные, рецептивные и рефлексивные стратегии поведения. В работе представлены данные опросных методов исследования, включенного наблюдения, сочинений, самоописаний, ранжирования, контент-анализ материала, определение частотности выборов с применением коэффициента корреляции Пирсона, оценка однородности выборок и проверка гипотезы об отсутствии различий между эмпирическими распределениями при помощи критерия хи-квадрата. В качестве методологических предпосылок к исследованию приняты воззрения П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. В группах подростков, применяющих рациональные, рецептивные и рефлексивные стратегии поведения, выявлены закономерности содержания смысловых и деятельностных опор на особенные качества интеллектуальной, волевой, регулятивной и духовно-нравственной сфер личности, обеспечивающих ресурсно обусловленное приспособление к спортивной деятельности. Положительная взаимосвязь между группами спортсменов, избравших значимыми однородные личностные качества, позволяет нам организовывать совместную развивающую деятельность при развитии интеллектуальных, физических качеств и качеств регулятивного плана - у рациональных и рефлексивных; при развитии волевых качеств - у рациональных и рецептивных. Выбор актуальных интеллектуальных качеств в группах рациональных и рецептивных подростков имеет существенные различия. Полученные результаты встраиваются в процесс организации спортивной подготовки подростков при развитии интеллектуальных способностей и воспитании соревновател

    The subject of this article includes the features of the intellectual capabilities manifestation in a row of the remarkable personality qualities that provide teenagers with the individual optimal options of the sports activity implementation. The objective selection is determined by the theme and is headed to identify the patterns of the intellectual, volitional, regulative and moral nature of teenagers' actualization, using mainly the rational, receptive and reflexive behavior strategies. The study reflects the data of different questionnaire research methods, including the participant observation, essays, self-descriptions, ranging, information content-analysis, definition of the selections frequency by using Pierson correlation coefficient and evaluation of sample homogeneity and check of the hypothesis that no differences exist between the empirical distributions using the chi-square. As methodological premises we can see viewpoints of P.C. Anokhin, N.A. Burnstein, S.L. Rubinstein, B.M. Teplov. The adolescents' group, using rational, reception and reflexive behavior strategies, showed the patterns of the content of the semantic and activite rest on the special qualities of the intellectual, volitional, regulatory and moral and spiritual spheres of the person providing the resource conditioned adaptation to the sports activities. The positive interconnection between the sportsmen groups, selecting the similar personality qualities as remarkable, allows us to organize the cooperative developing activity of the intellectual, physical qualities and regulative plan levels - at the rational and reflective; at developing volitional qualities - at the rational and receptive. The choice of the actual intellectual qualities in group of rational and receptive youngsters has distinctive differences. The received results are built in the process of sports training organization at developing the intellectual abilities and competition and adaptive important personality qualit


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru