В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе преобразования отдельных малоэффективных технических элементов. Сформулировано понятие замещающих упражнений преобразующей направленности. Выявлено, что эффективное формирование навыков прикладного плавания возможно на основе дифференцирования средств обучения, различающихся по широте охвата преобразуемых элементов. Установлено, что применение в образовательном процессе преобразующих упражнений снижает педагогические затраты на обучение техническим элементам прикладного плавания. Представлены результаты педагогического эксперимента, характеризующие изменения процессуальных показателей обучения.
The article explores the capabilities of the applied swimming training on the basis of the transformation of single inefficient technical elements. The notion of substitution exercises of transformative orientation is formulated. Feasibility of effective formation of the applied swimming skills on the basis of the training exercises is revealed. It has been found that application of the transforming exercises in educational process reduces the pedagogical cost of training to the applied swimming technical elements. The results of the pedagogical experiment characterizing the changes of the procedural training indicators have been presented.