Изменения, происходящие в нормативной сфере высшего профессионального образования, требуют осмысления и глубокого понимания всеми участниками образовательного процесса: абитуриентами, студентами, профессорско-преподавательским составом, административными структурами вузов и т.д.. В данной статье рассматриваются традиционный и компетентностно-ориентированный подходы к образованию, анализируются компоненты трех поколений государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования для сферы туризма. Авторами изучены составы компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, виды профессиональной деятельности выпускников, требования, предъявляемые к основным образовательным программам и их трудоемкость. Сформулированы выводы по характерным изменениям в учебном процессе, а так же о готовности вузов адаптироваться под запросы и требования современного рынка труда в сфере туризма и ориентированности на региональные нужны.
Our days are marked by the deep changes in the regulatory acts of the higher professional education. These changes greatly influence on our society that is why all the participants of the educational process should have a deep understanding of the modern development. This article provides traditional and competence based education comparison and analyses of the components of the higher professional education state standards of three generations for the tourism industry. Authors study the types of the professional activities and requirements to the basic educational programs, which are established by the educational standards. Given conclusions underline specific trends in the educational process.