Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Барабанов, М.В.
    Экспериментальная проверка метода обучения и математической модели процесса формирования навыка у пилотов по ведению пространственной ориентировки = Method and model of skill shaping by attitude orientation by using the attitude indicator of forms outside-in / Барабанов М.В., Коваленко Г.В., Михальчевский Ю.Ю.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 10 (116). - С. 22-34. - Библиогр. (12 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/10-116-2014/p22-34.pdf

    -- 1. Надежность. 2. Модель математическая. 3. #Метод обучения. 4. #Пространственная ориентировка. 5. #Пилот. 6. #Авиагоризонт. 7. Эксперимент. 8. Информация. 9. #Mathematical model. 10. #Training method. 11. #Attitude orientation. 12. #Pilot. 13. #Artificial horizon. 14. #Experiment (test). 15. #Information. 16. #Reliability.

    УДК 629.7.072.4             ГРНТИ 77.

    Для преодоления недостатков индикации авиагоризонтов (АГ) типа "вид с воздушного судна (ВС)", при использовании которых пилоты нередко допускают ошибки при ведении пространственной ориентировки, авторами предложен метод обучения, в процессе которого, на первом этапе, используются только изображение ВС. На последующих этапах - по изображению ВС и по показаниям АГ. Обучение состояло из пяти упражнений, целью которых было обеспечить наглядность и постепенность процесса обучения данному навыку с одновременным повышением надежности его реализации в полете. Кроме того, был построен вариант математической модели накопления информации в процессе предложенного метода обучения. Построение, структура и результаты апробации математической модели приведены в статье. Результаты эксперимента свидетельствуют об увеличении вероятности безошибочной работы студентов-пилотов, обучавшихся по предложенной методике (экспериментальная группа) до 0,892, в контрольной группе вероятность составляла 0,726. Таким образом, статистически достоверно была повышена надежность ведения пространственной ориентировки у обучавшихся студентов-пилотов по предложенной методике.

    To overcome the drawbacks in artificial horizon indication (for example "aircraft type"), using which the pilots often make errors in keeping attitude orientation, the authors offer a method of training. It's first stage only employs the aircraft image. The following stages employ the aircraft image and artificial horizon data. The training consisted from 5 stages (exercises), the aim of which was to visualize and make the training process gradual of such a difficult skill as keeping attitude orientation and enhancing its reliability in flight. A mathematical model of data accumulation during the proposed training method has been offered in the article. Further on, an experiment has been conducted with a test group of 48 people. The result of the experiment given in the article allowed us to increase the probability of faultless work by the test group student-pilots up to 0.892. Whereas the control group result was 0.726. Thus the reliability of attitude orientation of the trainee students was statistically increased. Moreover, mathematical model has been proved adequate.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru