Студенты вузов не физкультурного профиля испытывают значительные трудности при преодолении второй части 100-метровой дистанции, во многом связанные с нарушением кинематической структуры бегового шага. Наиболее очевидные ошибки возникают в фазе переноса маховой ноги, т.к. бегуны совершенно не сгибают ногу в коленном суставе в конце дистанции. Динамика средней величины угла максимального сгибания коленного сустава в фазе полета оказывает сильное влияние на скорость бега (r>|-0,642|). Для повышения значения данного угла, помимо скоростно-силовых и силовых упражнений, на каждом учебном занятии студенты должны выполнять изложенный в данной статье специальный набор упражнений, направленных на увеличение гибкости в тазобедренном сочленении и развитие силы мышц, совершающих работу в период переноса ноги. Это позволит студентам перемещать маховую ногу более свободно и с большей амплитудой, что приведет к более экономичной технике бега и улучшению спортивных результатов.
Students (non-professional sprinters) have significant difficulties in the second half of the 100 meter distance due to violations of the kinematic structure of the stride. The most obvious errors occur especially in the phase of swinging legs moving, for example, runners can't quite bend the leg at the knee joint at the end of the distance. Dynamics of the average value of the angle of maximum flexion knee joint of swinging leg in flight phase has a strong influence on the running speed (r>|-0.642|). To improve values of this angle we offer many exercises for developing flexibility in the hip joint, which students should do in addition to exercises for the development of muscle strength at every training. This will allow runners to move swinging leg more freely with greater amplitude reaching more effective sprint technique.