В статье представлены результаты исследования, посвященного проектированию целевого и содержательного компонентов программы повышения квалификации для врачей в сфере психолого-педагогического взаимодействия с пациентами на примере взаимодействия с пациентами с хронической болезнью почек V стадии, получающих лечение гемодиализом. Проектирование данных компонентов базируется на исследовании, посвященном специфике использования данного метода у больных, получающих лечение гемодиализом и на разработанной технологии психолого-педагогического взаимодействия с этими больными. Рассмотрена структура психолого-педагогической деятельности с позиций структуры труды (представлены субъект, объект, предмет, цели, средства и продукты труда). Основные этапы психолого-педагогического взаимодействия с помощью аудиотерапии включают диагностику, проектирование, контроль, коррекцию. К основным функциям относятся: диагностическая, проектировочная, педагогическая, психологическая, коммуникативная, информационно-техническая, контрольно-оценочная, организационная функции. Выделены профессиональные действия, составляющие основу психолого-педагогического взаимодействия с помощью аудиотерапии.
The article presents the results of the investigation dedicated to the target component and content component design of the postgraduate educational program in the sphere of the psychology-pedagogy interaction with chronic renal disease patients receiving chronic hemodialysis. The design of these components is based on the investigation of audiotherapy application among these patients. The structure of psychology-pedagogical activity, its subject, object, actor, objectives, facilities, and products has been represented. The activity includes: diagnostic, project, control and correction stages, diagnostic, project, pedagogic, psychology, communicative, information-technique, control, organizational functions. Professional actions that constitute the basis of psychology-pedagogy interaction have been presented.
|