Целью статьи является исследование основных проблем построения взаимоотношений между федеральной и региональной властью по вопросам разработки совместной физкультурно-спортивной политики. Автором установлено, что формирование физкультурно-спортивной политики в Российской Федерации происходит в двух плоскостях: в общем для всех регионов порядке с сильным влиянием федерального центра и в специальном порядке, имеющим локализованный характер. Несмотря на то, что физкультурно-спортивный сектор находится в совместном ведении субъектов федерации и Российской Федерации, влияние федерального центра за последнее десятилетие значительно усилилось. Определяющими факторами в этом остаются экономическая зависимость большинства регионов от центральной власти и подчиненность корпоративных субъектов спортивной системы воле федеральной власти.
The purpose of this article is research of the basic problems of construction of relations between the federal and regional authorities on the questions of joint development of the sports policy. The author has established that formation of the sports policy in the Russian Federation occurs by means of two methods. The general method is intended for all regions and occurs under strong influence of the federal center. The special method is located to the certain territory. The sports sphere is in the joint competence of regions and the Russian Federation, but influence of the federal center for last decade has considerably amplified. Determining factors for this purpose is economic dependence of the majority of regions on the central authority, and also subordination of the sports corporations of the federal authority.