Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Жуйкова, И.В.
    Гендерные особенности агрессивного поведения подростков и их родителей = Gender features of aggressive behavior of the teenagers and their parents
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 12 (118). - С. 257-261. - Библиогр. (4 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/12-118-2014/p257-261.pdf

    -- 1. Гендерные различия. 2. Агрессивность. 3. Научение. 4. Корреляционный анализ. 5. #Aggression. 6. #Learning. 7. #Gender distinctions. 8. #Correlation analysis.

    УДК 159.922.7               ГРНТИ 77.

    Предъявляемые обществом противоречивые требования часто приводят к развитию у формирующейся личности не только социально одобряемых и социально желательных качеств (настойчивости, инициативы, упорства), но и приводят к возникновению агрессивных форм поведения. Согласно теории социального научения А. Бандуры развитию агрессивного поведения у подростков способствует ряд семейных факторов: агрессивность проявляют те подростки, кого родители с детства учили защищать свои права вне дома с помощью кулаков, и в целом поощряли их агрессивность по отношению к другим детям. Целью данной работы выступило стремление показать наличие гендерных отличий в проявлении и взаимосвязи агрессивности мальчиков и девочек и их родителей. С помощью W-критерия Вилкоксона для независимых выборок были доказаны значимые различия по половому признаку, как у подростков, так и у родителей. Корреляционный анализ позволил подтвердить предположение о взаимодействии агрессивности подростков и их родителей, что может послужить основой для разработки коррекционной и профилактической программы.

    The inconsistent requirements imposed by the society often lead to development not only the socially approved and socially desirable qualities in the formed personality (determination, initiative, persistence), but also lead to emergence of the aggressive forms of behavior. According to the theory of social learning by A. Bandura the development of aggressive behavior among the teenagers is promoted by a number of family factors: aggression is shown by those teenagers whom the parents have learned since the childhood to protect the rights outdoors by means of fists, and in general encouraged their aggression in relation to other children. The aspiration to show existence of gender differences in manifestation and interrelation of aggression of boys and girls and their parents acted as the purpose of this work. By means of Vilkokson's W-criterion for the independent selections the significant distinctions by the sexual sign both at teenagers, and at parents were proved. The correlation analysis allowed confirming the assumption of interaction of the aggression of teenagers and their parents that can form a basis for development of the correctional and preventive program.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru