Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Зависимость коэффициента интеллекта от уровня двигательной активности первокурсников = Dependence of coefficient of intelligence on level of physical activity of the first-year students / Медведкова Н.И. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 2 (96). - С. 102-105. - Библиогр. (2 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/2-96-2013/p102-105.pdf

    -- 1. Интеллект. 2. Студенты. 3. Активность двигательная. 4. Взаимосвязь. 5. Students. 6. Physical activity. 7. #Intellect. 8. #Relationship.

    УДК 796:338.28              ГРНТИ 77.
    УДК 796.078            

    Оптимальная двигательная активность оказывает положительное влияние на психические процессы, формирует умственную устойчивость к напряженной деятельности. Однако интенсивные и длительные занятия физическими упражнениями могут снижать умственную работоспособность. Около 60% сигналов поступает в мозг от мышц человека, поэтому для повышения умственной работоспособности необходимо систематически использовать занятия физическими упражнениями оптимальной интенсивности и длительности. Одна из важнейших характеристик личности - его интеллект. В студенческие годы происходит его интенсивное развитие. Исследователями затрагиваются различные стороны взаимосвязи двигательной активности и интеллекта, однако до сих пор не определен оптимум двигательной активности, при котором коэффициент интеллекта становился бы самым высоким. Нами определена взаимосвязь между коэффициентом интеллекта и объемом двигательной активности студентов физкультурного вуза. Коэффициент интеллекта определялся с помощью тестов Г. Айзенка. Необходимо было в течение 30 минут ответить на 40 различных вопросов. Тесты включали три вида интеллекта: вербальный, математический и визуально-пространственный. Двигательная активность изучалась с помощью анкетирования. Самый высокий коэффициент интеллекта был выявлен у студентов, занимающихся физическими упражнениями до 6 часов в неделю - 102,5 баллов, самый низкий - у занимающихся спортом от 31 до 35 часов в неделю - 84 балла, т.е. с увеличением количества часов спортивных занятий в неделю коэффициент интеллекта уменьшается. Коэффициент корреляции между двумя этими величинами равен -0,88. Это свидетельствует о высокой корреляционной зависимости между объемом двигательной активности и коэффициентом интеллекта первокурсников. Полученные данные позволяют предположить, что чрезмерно большие объемы двигательной активности вызывают недовосстановление организма спортсмена, неполную утилизацию из крови молочной кислоты и, как следствие, временное снижение умственной активности

    Optimal physical activity has a positive effect on mental processes, creates mental stability to tense activity. However, intensive and long-term physical exercises can reduce mental efficiency. About 60% of signals enter the brain from muscles of the human body, so to raise mental efficiency we must systematically use physical exercises of optimal intensity and duration. One of the most important characteristics of the person is intellect. Researchers consider various aspects of the relation between motor activity and intellect, but it has not been yet determined the optimum of physical activity in which the IQ would be the highest. We have determined the relationship between the IQ and amount of physical activity of students in physical culture university. The IQ was determined by test of H. Eysenck. The students had to answer 40 different questions for 30 minutes. Tests included three types of intellect: verbal, mathematical and visual-spatial. Motor activity was evaluated using a questionnaire. The highest IQ was detected among the students engaged in physical activity up to 6 hours a week - 102.5 points, the lowest - in students going in for sports from 31 to 35 hours a week - 84 points, i.e., with the increase in the number of hours of sports activities per week the IQ decreases. The correlation coefficient between these two values is 0.88. It indicates a high correlation between the size of the motor activity and IQ of the first year students. The data suggest that too large amount of physical activity causes insufficient recovery of the athlete's body, incomplete utilization of lactic acid from blood and, as a result, a temporary reducing in mental activity of students.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru