Магистр педагогического вуза является одним из звеньев формирования образовательной системы. От его творчества и компетентности в инновационной научной деятельности зависит эффективность преподавания в будущем. В связи с этим важным условием является наличие у магистров готовности к осуществлению научно-исследовательской деятельности. В статье рассматривается диагностика уровней компетентности магистров к научно-исследовательской работе в будущей профессиональной деятельности. Определены три уровня компетентности магистров к научно-исследовательской работе в будущей профессиональной деятельности, а именно достаточный, умеренный, начальный. Впервые дано определение компетентности и выявлены структурные компоненты мотивационно-ценностный, аналитико-деятельностный и организационно-творческий. Проведен констатирующий эксперимент, который указал на недостаточную подготовку магистров к проведению научно-исследовательской деятельности.
The master of pedagogical higher education institution is one of the links of formation of educational system. Efficiency of teaching depends on his creativity and competence of innovative scientific activity in the future. In this regard, an important condition is existence at masters of readiness for implementation of research activity. The article observes the problems of diagnostics of the levels of competence in research activity of master students in future profession. Three levels of master students' competence in research activity have been defined. For the first time the definition of competencehas been given and three structural components such as motivational-valuable, analytical-active, and organizational-creative have been revealed. The results of our research showed the lack of competence among the master students in research activity in future profession.