Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Солодков, А.С.
    Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России = Physical and functional development and health of pupils and students of Russia
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 163-171. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-97-2013/p163-171.pdf

    -- 1. #Школьники и студенты. 2. #Физическое и функциональное развитие. 3. Состояние здоровья. 4. Заболеваемость. 5. Активность двигательная. 6. Упражнения физические. 7. #School and college students. 8. #Physical and functional development. 9. Health. 10. #Disease. 11. #Physical activity and physical exercise.

    УДК 796.01:612              ГРНТИ 77.

    В эпоху технологического прогресса, когда общество предъявляет высокие требования к специалистам разных областей, проблема сохранения здоровья школьников и студентов является важной государственной задачей. К этому относятся также актуальная для России демографическая ситуация, т.к. здоровые дети рождаются у здоровых родителей. Уровень психофизического состояния обучающихся служит индикатором социального благополучия общества. Именно эффективность физического и функционального развития в детском возрасте определяет основные черты здоровья нации в старших возрастах, включая потенциальное долголетие, высокую работоспособность, широкие адаптационные возможности организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и передачу соответствующих качеств будущим поколениям. Данные Минздрава РФ свидетельствуют о том, что до 60 - 70% школьников к выпускному классу имеют нарушения органа зрения, 30% - хронические заболевания. Среди хронической патологии преобладают существенные отклонения в показателях функций нервной системы, органов кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20%, а в Санкт-Петербурге здоровых выпускников школ всего 3 - 4% (Д.И. Зелинская, 1995; Ф.Н. Зусманович, 1998). Проведённые нами исследования на протяжении 2000 – 2005 гг. совместно с магистрами, аспирантами и соискателями свидетельствуют о тесной взаимозависимости физических нагрузок, показателей функций организма и состояния здоровья учащихся. Оказалось, что недостаточная двигательная активность ведёт к изменению функциональных показателей организма, отрицательные сдвиги которых могут вызывать возникновение преморбидных состояний и заболеваний. В частности, хроническая заболеваемость школьников Санкт-Петербурга с 2000 г. по 2005 г. возросла на 11% (с 287,26% до 315,33%). Среди хронических болезней на первом месте стоят заболевания внутренних органов (кровообращения, дыхания, пищеварения), затем следуют болезни органа зрения, нервные и пс

    In an era of technological progress, as society demands much from the experts in various fields, the problem of the health of pupils and students is an important task of the state. Among these are also relevant to Russia the demographic situation, because healthy children are born by healthy parents. Psychophysical level of students is an indicator of social well-being of society. It is an effectiveness of physical and functional development in childhood that determines the main features of the nation's health in older age groups, including the potential long life, high efficiency, wide adaptability to adverse environmental influences and the transfer of appropriate quality to future generations. Ministry of Health data indicate that up to 60 - 70 percent of the students has a graduating class of eye disorders, 30% - chronic diseases. Among chronic diseases, significant deviations in terms of the nervous system, the circulatory system and musculoskeletal system predominate. The proportion of healthy people by the end of school is less than 20%, and in Saint Petersburg healthy school graduates are only 3 - 4 percent (D.I. Zielinska, 1995, F.N. Zusmanovich, 1998). Our research over the 2000-2005 with masters, graduate students and applicants show a close interdependence of physical activity, indicators of body functions and health of students. It was found that physical inactivity leads to a change in the functional parameters of the body, the negative developments that may cause the emergence of premorbid conditions and diseases. In particular, chronic diseases of schoolchildren of St.-Petersburg from 2000 to 2005 increased by 11% (from 287.26% to 315.33%. Of chronic disease in the first place are the diseases of the internal organs (blood circulation, respiration, digestion), followed by diseases of eye, nerve and mental illness. Overall morbidity of schoolers of St.-Petersburg is up to 2 times higher than that of students of Ivanovo. The share of students in the sp


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru