Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.


    Теоретико-методологические основания к сохранению физического и "телесного" здоровья и первичной профилактики заболеваний в образовательном пространстве школьников = Theoretically-methodological bases to conservation of physical and "bodily" health and primary prevention of the diseases in educational space of school children / Масловский Е.А. [и др.]
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 5 (99). - С. 83-89. - Библиогр. (10 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/5-99-2013/p83-89.pdf

    -- 1. Сохранение здоровья. 2. #Авторская оценка здоровья. 3. #Телесное здоровье. 4. #Первичная профилактика заболеваний. 5. Образовательное пространство. 6. #Maintenance of health. 7. #Author's assessment of health. 8. #Physical health. 9. #Primary prevention. 10. #Education space.

    УДК 796(075.8)              ГРНТИ 77.

    Едва ли не в каждой работе, касающейся темы "уровень здоровья" и "здоровый образ жизни", присутствует авторская оценка здоровья. Наибольшее их число приходится на понятие "физическое здоровье". В настоящее время для определения "уровня здоровья" (в том числе "физического здоровья") в совокупности с другими параметрами (физическое развитие", заболеваемость, первичная профилактика заболеваний) все чаще прибегают к использованию показателей адаптивности - способность человека менять свое физиологическое, физическое и психологическое функционирование в пределах работы адаптационного потенциала без перехода к грубым компенсаторным изменениям. Если эта способность достаточно развита, то человек легко приспосабливается к новым условиям и, как следствие, сохраняет свое здоровье, а оценка здоровья как динамического процесса позволяет целенаправленно управлять им благодаря своевременной диагностике рисков и внедрению на основе их анализа необходимых корректирующих мер. В рамках адаптивности, на наш взгляд, должно присутствовать также понятие "телесное здоровье", которое меняет свой физический, физиологический, психологический статус, особенно у детей младшего школьного возраста, что является главным аргументом к решению проблемы теоретико-методологического основания к сохранению физического и "телесного здоровья" в образовательных учреждениях.

    Almost every work related to the theme "standard of health" and "healthy lifestyle", there is the author's assessment of health. Most of them cover the concept of "physical health". Currently, to determine the "level of health" (including "physical health") together with other parameters (physical development", morbidity, primary prevention of diseases) the scientists are increasingly resorting to the use of indicators of adaptability - the ability of people to change their physiological, physical and psychological functioning within the limits of adaptive capacity without going to the rough compensatory changes. If this capability is sufficiently developed, the person is easily adapted to new conditions and, consequently, better health, and health assessment as a dynamic process allows purposefully manage the risks through early diagnosis and implementation on the basis of their analysis of the necessary corrective measures. As part of adaptability, in our opinion, the notion of "physical health" should be present, which changes the physical, physiological, psychological status, especially among the children of primary school age, which is the main argument to the problem of theoretical-methodological grounds for preservation of physical and "bodily health" in educational institutions.


Новый запрос


Вы может оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru