Цель исследования - разработка методики SNW-анализа дидактического процесса. Известно, что компонентами педагогического мониторинга являются контроль, диагностика, планирование, прогнозирование и принятие решений. Диагностика является связующим звеном между получением фактической информации о педагогической системе и модельной. Результаты контроля - основа для диагностики: идентификация состояния педагогической системы невозможна без обработки первичной информации. С другой стороны, результаты диагностики - основа для прогнозирования и принятия решений: будущие состояния педагогических систем зависят от текущего. Это обусловливает необходимость разработки инновационных методик многопараметрической диагностики педагогических систем (в частности - дидактического процесса). Диагностика, основанная на всестороннем многопараметрическом анализе дидактического процесса - значимый фактор эффективности педагогического мониторинга как механизма управления. Современные технологии диагностики должны оптимально сочетать SWOT и SNW-анализ дидактического процесса.
The purpose of investigation is elaborating of didactical process SNW-analysis method. As well known the components of pedagogical monitoring are control, assessment, planning, forecasting and decisions making. The assessment is linker between the fact and model information receiving on the pedagogical system. The results of control are base for assessment because the pedagogical system state identification is impossible without preliminary information processing. However, a result of assessment is base for forecasting and decisions making, because the pedagogical systems state in future is determined by its real state. It determines the necessity of pedagogical systems multi-parametrical assessment innovative methods elaborating. The assessment based on complex multi-parametrical analysis of didactical process is significant factor of pedagogical management. The modern assessment technologies should integrate the SWOT-analysis and SNW-analysis of didactical process.