Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Коломиец, О.И.
    Теоретико-методологические аспекты вопроса адаптации студентов к образовательному процессу = Theoretical and methodological aspects of the question of adaptation of students to the educational process
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 6 (100). - С. 68-72. - Библиогр. (9 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/6-100-2013/p68-72.pdf

    -- 1. #Биологические системы. 2. #Стратегии адаптации. 3. #Механизмы адаптации. 4. Студенты. 5. #Biological systems. 6. #Adaptation strategies. 7. #Adaptation mechanisms. 8. Students.

    УДК 796                     ГРНТИ 77.

    В статье рассматриваются методологические аспекты адаптации биологических систем к изменяющимся факторам среды. На примере исследовательских работ описаны некоторые механизмы адаптации студентов к обучению в вузе, к сочетанной ментальной и физической нагрузке циклической и ациклической направленности. Выявлена зависимость выбора стратегии адаптации студентов к образовательному процессу от функционального состояния автономной нервной системы, а также от таких личностных особенностей, как креативность и психоэмоциональная лабильность. Показано, что адаптация студентов-спортсменов к учебному процессу определяется не только самой его спецификой, но и соответствием выбранной специализации индивидуально-типологическим особенностям. Предложен вариант дифференциации студентов по типам адаптации в зависимости от преобладания специфических или неспецифических механизмов, обеспечивающих управление адаптивными ресурсами.

    In article, methodological aspects of adaptation of biological systems to changing factors of the environment are considered. On the example of research works some mechanisms of adaptation of students to training in higher education institution, to the combined mental and physical activity of a cyclic and acyclic orientation are described. Dependence of the choice of strategy of adaptation of students to educational process on the functional condition of autonomous nervous system, and also on such personal features as creativity and psycho-emotional labiality has been revealed. It has been shown that adaptation of students athletes to educational process is defined not only by its specifics, but also by compliance of the chosen specialization to individual and typological features. The option of differentiation of students by the adaptation types depending on prevalence of the specific or nonspecific mechanisms providing control of the adaptive resources has been offered.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru