Известно, что толерантность - одно из важнейших качеств, детерминирующих успешность адаптации индивида к поликультурной среде и развития гуманистического общества. Согласно современным моделям, толерантность может быть сформирована на следующих уровнях: творческом, образованности, грамотности, ситуативном и нулевом. Уровень образованности уже соответствует толерантности как базовому свойству личности. Творческий уровень предполагает использование потенциала поликультурной социальной среды за счет взаимодействия с ней, постоянный поиск новых социальных контактов и их творческое использование для личностно-профессионального роста. Поликультурная среда вуза обладает огромным потенциалом для развития студентов, который используется не в полной мере из-за недостаточной сформированности толерантности у значительной части студентов. Цель исследования - разработка моделей продуктивного взаимодействия толерантной личности с поликультурной средой вуза.
As well known the tolerance is one of the most important abilities determining the adaptation success to multicultural society and humanist society development. According to the modern conceptions, the tolerance may be formed at five levels - creative, education, literacy, situational and zero. The educational level already corresponds to the tolerance as basic ability of personality. Creative level supposes the using of multicultural society potential throw interaction with its environment, constant search for the new social contacts and their creative usage for the personal and professional development. Multicultural environment of the educational establishment is characterized with the large potential for the students development which is not used to the full due to insufficient tolerance formation among the most part of the students. The purpose of investigation is elaborating of the models of interaction of the tolerant personality with the multicultural environment of the educational establishment.
|