Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Костюченко, В.Ф.
    Факторы, вызывающие стресс в работе учителей физической культуры = Stress inducing factors in the work of physical education teachers / Костюченко В.Ф., Чистяков В.А., Войнар Ю.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 9 (103). - С. 79-86. - Библиогр. (7 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/9-103-2013/p79-86.pdf

    -- 1. #Работа учителей. 2. #Профессиональное напряжение. 3. Профессиональное выгорание. 4. #Teachers' work. 5. #Occupational stress. 6. #Occupational burnout.

    УДК 796.011                 ГРНТИ 77.

    Целью исследования является определение принципиальных факторов, вызывающих стресс у учителей физической культуры. Профессии учителя сопровождается постоянным (хроническим) стрессом. Из литературных источников следует, что чаще всего источниками стресса являются: поведение и черты характера учеников, не выполняющихся требований педагогов; отсутствие интереса и желания учеников учиться; агрессивное поведение учащихся; конфликты в группе. Кроме этого, источником психического напряжения являются общение с родителями, соперничество в педагогическом коллективе, иррациональные требования руководства, несоответствующие административные факторы. Исследования проводились в группе 100 учителей физкультуры в Польше, женщины составляли 57%, мужчины - 43%. В исследованиях использовался метод диагностического опроса, техника - анкетирование. Результаты исследования показали, что самыми существенными стрессогенными факторами, по мнению опрашиваемых, являются: низкие заработная плата и престиж профессии, слабая материальная база для проведения уроков, отношение к физкультуре как к второстепенному предмету, неуверенность в продлении контракта, необходимость дополнительной работы с целью заработка.

    Research objective is definition of the basic factors causing a stress in teachers of physical culture. Professions of the teacher it is accompanied by a constant (chronic) stress. From references follows that most often sources of a stress are: behavior and traits of character of the pupils, not carrying out requirements of teachers; lack of interest and desire of pupils to study; aggressive behavior of pupils; the conflicts in group. Besides, a source of mental tension are communication with parents, rivalry in pedagogical collective, irrational requirements of the management, inappropriate administrative factors. Researches were conducted in group of 100 physical education teachers in Poland, women made 57%, men - 43%. In researches the method of diagnostic poll, the technician - questioning was used. Results of research showed that the most essential stress factors, according to interrogated, are: low salary and prestige of a profession, weak material resources for carrying out lessons, the relation to physical culture as to a minor subject, uncertainty in contract extension, need of additional work for the purpose of earnings.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru