Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Цеховой, В.А.
    Психология принятия решений в жизни, бизнесе и спорте = Psychology of decision taking in our life, business and sports
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 12 (106). - С. 177-181. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/12-106-2013/p177-181.pdf

    -- 1. #Иерархия ценностей. 2. Стереотип. 3. #Доминанта. 4. #Hierarchy of valuables. 5. #Stereotypes. 6. #Dominating idea.

    УДК 159.955.5               ГРНТИ 77.

    Психология принятия решений в жизни, бизнесе и спорте опирается на знания, которые хранятся в сознании человека упорядоченно, и в этот порядок встроена иерархия ценностей. Знания логически взаимосвязаны только в пределах определенной иерархии ценностей, но не в сознании в целом. Знания упорядочены в иерархическую структуру, вверху которой расположена доминанта, имеющая в своем подчинении ряд стереотипов, эти стереотипы имеют в своем логическом подчинении другие более низкого уровня стереотипы и так далее. Такая схема позволяет объяснить и ценностное разнообразие стереотипов и механизм мышления, имеющий в своем распоряжении как цель логических сравнений (доминанту или стереотип (ценность) более высокого уровня относительно уровня логической цепочки) так и структуру, дерево ценностей, позволяющую проводить сравнение и исследование связей между знаниями в пределах структуры, для выбора между тем или иным решением. Исследование конкретных примеров подтверждает эту гипотезу, при выборе вида спорта родителями для своего ребенка, принимаются во внимание не объективные факторы, а субъективные представления родителей.

    Our psychology of decision taking in life, business and sports grounds on the knowledge and hierarchy of valuables. The dominating idea is placed in the top of hierarchy of valuables, knowledge and stereotypes. The valuables, knowledge and stereotypes do not have equal values, but have different places in the hierarchy, and the more valuable item governs the less valuable items. In our mind, there is no single hierarchy of valuables, knowledge and stereotypes, but there are several separated detached structures, and so there are several dominating ideas. This scheme is fruitful, and it answers the range of questions. For example, it shows us the reasons of decision in our life, business and sports, it shows us the logic and routine of the decision. Parents decide to choose the type of sports for their children not only by the experience of the people, and not only by the objective operation of factors, but by their own stereotypes. The psychology test questioning of the parents illustrates it.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru