Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Дамдинцурунов, В.А.
    Вариативность посадки мотоциклистов = The variants of motorcyclists' position / Дамдинцурунов Вячеслав Анатольевич, Цыганков Эрнест Сергеевич, Шулик Григорий Иванович
    // Экстрем. деятельность человека. - 2016. - № 3. - С. 3-8. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 8 (4 назв.).

URL HTTP://lib.sportedu.ru/Press/Extreme/2016n3/p3-8.pdf

    -- 1. Россия. 2. Мотоциклетный спорт - Начальная подготовка - Обучение вождению - Безопасность вождения - Обеспечение безопасности - Посадка - Базовые элементы - Управление мотоциклом - Контраварийная подготовка - Зарубежный опыт - Инновационный подход - Вариативность действий - Экстремальные условия - Технико-тактическая подготовка - Физиологический аспект - Биомеханический аспект - Гонки мотоциклетные - Маневрирование экстренное - Водительское мастерство. 3. Методика исследования - Научный анализ - Анкетирование - Педагогический эксперимент - Математическая статистика - Схема - Фотография спортивная - Факторный анализ. 4. #Motorcyclist position on a motorbike. 5. #Variants of motorcyclists' position. 6. #Motorcycle sport. 7. #Ensuring motorcyclists' safety. 8. #Training of the beginners to drive a motorbike.

    УДК 796.72                  ГРНТИ 77.29.29

    Проанализированы дорожно-транспортные происшествия в России; показано, что в большинстве случаев мотоциклисты не были готовы к действиям в критической ситуации, часто применяли неадекватные приемы управления, что являлось причиной потери устойчивости и управляемости мотоцикла.


















































































































    Посадка водителя - один из основных элементов техники безопасного управления системой "человек - мотоцикл", в которой положение водителя изменяется в зависимости от дорожных, погодных условий, скорости передвижения. Каждый вид посадки предназначен для выполнения определенного маневра. Правильная посадка всегда обеспечивает готовность к экстренным действиям при потере устойчивости и управляемости мотоцикла. С целью повышения безопасности мотоциклистов, предлагается использовать исследования в мотоциклетном спорте, многолетний опыт которых подтверждает, что посадка водителя является базой управляющих действий. Изменение разработанных и утвержденных заводом-изготовителем параметров мотоцикла (конфигурации руля, высоты его установки, угла наклона передней вилки, мест крепления и конструкции подножек) отрицательно влияет на безопасность.

    В данной публикации систематизированы элементы посадки, влияющие на эффективность управления мотоциклом. Использование опыта выдающихся мотоспортсменов позволило также систематизировать элементы "загрузки" как основополагающий фактор обеспечения безопасности управления, что, при его использовании в практике обучения начинающих мотоциклистов, создаст предпосылки к разработке и внедрению современной программы контраварийного обучения и снижению уровня опасности на дорогах.

    Motorcyclists belong to the group of the vulnerable participants of the road traffic, as they do not protect by passive safety elements. The most high level of death danger – tenfold higher then car drivers and car passenger – motorcycle drivers and passengers are subject to expose. A core of traffic accidents in Russia shows that in the overwhelming majority motorcyclists were not ready to drive a bike in the critical situation, often apply the wrong methods of driving which became a cause of the bike stable and control losing. Programs of the education institution, which are used to train drivers of motorbikes, became obsolete and do not correspond the traffic situation on the Russian roads today. The driver's position on a bike is one of the main part of the safety running of the "man-motorcycle" system where the driver's position is changing and depends of whether, road conditions, speed of driving. Every kind of driver's position means to make a definite maneuver. The right driver's position on the motorbike always provide for the readiness to do special action in case of motorbike stability loosing. In order to make the motorcyclists safety higher it is offered to put into practice the experience of the motorsport research which confirms the driver's position on a bike is the base of the bike control. Modification of factory motorcycle construction (a bar form and its height, a front angle fork, place of footrests) makes a negative influence on the safety. The systematized parts of the motorbike driver's positions are described in this article. Using the experience of the great motorsport drivers made possible to systemize elements of "charge", as the main factor to provide the safety driving, which can create, if we take into account in educating practice of beginners, a ground for working out and inculcation today's counter-crush program to train motorcyclist and reduce of dangerous situation on roads.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru