Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Дудкина, С.Г.
    Значение физического развития для нормализации состояния письма младших школьников с общим недоразвитием речи = The role of physical education to improve writing skills in junior school students with general speech pathology / Дудкина София Георгиевна
    // Спортив. психолог. - 2016. - № 4 (43). - С. 52-59. - Рез.: рус., англ. - Библиогр.: с. 57-59 (21 назв.).

URL HTTP://lib.sportedu.ru/Press/SP/2016N4/p52-59.pdf

    -- 1. Возрастная физиология - Физическое развитие - Физическое состояние - Децелерация. 2. Дефектология - Нарушение речи - Речь письменная - Дисграфия - Письменная форма. 3. Физическое воспитание - Учреждение общеобразовательное - Младший школьный возраст - Средства физической культуры - Коррекционная направленность - Нарушения в развитии. 4. Методика исследования - Наблюдение педагогическое - Тестирование - Математическая статистика - Коэффициент Спирмена - Таблица. 5. Physical development. 6. #Writing skill. 7. #Deceleration. 8. #Junior school students. 9. #General speech pathology. 10. #Correlation. 11. #Normalization.

    УДК 612.66                  ГРНТИ 34.39.51
                                ГРНТИ 77.03.13
                                ГРНТИ 14.29.29

    Низкий уровень физического развития и дисграфия (частичное специфическое нарушение процесса письма) все чаще диагностируются у современных детей. При увеличении количества школьников, имеющих дисграфию возрастает и число обучающихся с недостаточным уровнем физического развития и это не случайно – между этими явлениями существует тесная связь, которая носит как положительный, так и отрицательный характер. Существенный рост дисграфиков (до 57,5 %), связан, в том числе и со снижением физического развития. Поэтому, чтобы показать значение физического развития для нормализации письма у младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) был определен уровень их физического развития и с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена отслежена его связь с состоянием письма этих детей. Приведены данные, отражающие состояние письма третьеклассников образовательных учреждений г. Белгорода.

    Исследование показало, что: – высоким уровнем развития письма обладают лишь отдельные ученицы; (1,9 %), большей части обучающихся в 3-х классах (83,5 %) свойственны те или иные проблемы с письмом различной степени выраженности, среди них преобладают мальчики; – по официальным данным 3 % школьников г. Белгорода имеют дисграфию, но эти цифры крайне занижены, так как проведенная нами диагностика позволяет говорить о 53,2 %; – в своей профессиональной деятельности учителя физкультуры и логопеды не учитывают связь между физическим развитием и состоянием письма учащихся; – прослеживается корреляционная зависимость между физическим развитием и состоянием письма младших школьников, при этом наблюдается средняя положительная связь; – воздействие физического развития на состояние письма может быть различным: чем лучше показатели физического развития, тем выше уровень письма и, наоборот, чем ниже физическое развитие, тем хуже состояние письма; – влияние показателей физического развития на уровень письма – одностороннее, потому что улучшение письма никак не сказывается на физическом развитии. Физическое развитие очень важно для детей с отклонениями и для нормального развития ребенка. Чтобы повысить уровень физического развития и улучшить качество письма, необходимо разработать специальную методику занятий физической культурой, корректирующую речь, в том числе письменную.

    The low level of physical development and disgraphia (partial specific deviation of writing process) are all more often diagnosed in children at the moment. With an increase in the number of schoolchildren having disgraphia there increases the number of students with the insufficient level of physical development, and this is not accidental – between these phenomena there is a close connection, which has both positive and negative aspects. A substantial growth of the number of schoolchildren with disgraphia (up 57.5 %), is connected among other things with a decline of a level of physical development. Therefore, in order to show the role of physical development for normalization of writing among junior school students with the general speech pathology (GSP), there was determined a level of their physical development, and by means of Spearman's rank correlation coefficient there was identified its link with the state of writing skills in these children. The article includes the data, reflecting the state of writing skills of third-form school students of Belgorod schools.

    The study has shown that: – only a high development level of their writing skills some female students (1.9 %), have a major part of students in 3d grades (83.5 %) have some problems with their writing skills of different degrees with boys prevailing among them; – according to the official data 3 % of Belgorod schoolchildren have disgraphia, but these numbers are extremely understated, because the diagnostics conducted by us allows to talk about 53.2 % of such students; – in the professional activity, teachers of physical education and speech therapists do not take into account the connection between physical development and state of writing skills of their students; – there is cross-correlation dependence between physical development and the state of writing skills in junior schoolchildren, and this is an average positive connection; – the impact of physical development on the state of writing skills can be different: the better indexes of physical development, the higher level of writing skills and, vice versa, the lower a physical development, level the poorer writing skills a child has; – the influence of physical development on the level of writing skills is one-sided, because the improvement of writing skills does not affect physical development in any way. So physical development is very important for children with deviations and for the normal development of a child. To improve the level of physical development and the quality of writing skills, it is necessary to work out a special set of methods for physical education, aimed to correct speech, including writing.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru