Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Чернова, Н.А.
    Психолого-педагогические условия, необходимые для эффективного формирования рефлексивных способностей у студентов средствами спортивного ориентирования = Psychology-pedagogical conditions necessary for effective formation of reflective abilities at students by means of sports orientation
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 1 (83). - С. 152-156. - Библиогр. (3 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/1-83-2012/p152-156.pdf

    -- 1. #Психолого-педагогические условия. 2. Физическая культура. 3. #Рефлексивные способности. 4. Спортивное ориентирование. 5. Студенты. 6. #Psychology-pedagogical conditions. 7. Physical training. 8. #Reflective abilities. 9. #Sports orientation. 10. Students.

    УДК 378                     ГРНТИ 77.

    В работе представлены результаты проведенного исследования по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для формирования рефлексивных способностей у студентов вузов средствами спортивного ориентирования. К числу этих условий мы относим: структурирование содержания процесса физической культуры студентов с использованием спортивного ориентирования; рациональное распределение различных методов тренировки по спортивному ориентированию в интересах развития рефлексивных способностей у студентов; самоанализ собственных действий во время контрольных тренировок и соревнований по спортивному ориентированию; высокий уровень методической подготовленности тренеров по спортивному ориентированию; направленность тренировочного процесса по спортивному ориентированию на формирование у студентов навыков самооценивания собственных действий; участие студентов в предварительной подготовке и нанесении маршрута движения на карту; создание обстановки во время проведения занятий по спортивному ориентированию, требующей высокого уровня самоконтроля у студентов; проведение коллективного анализа деятельности после окончания тренировочных занятий по спортивному ориентированию. В процессе педагогического эксперимента доказана высокая эффективность использования выявленных психолого-педагогических условий для формирования рефлексивных способностей у студентов средствами спортивного ориентирования.

    The work presents the results of the conducted research on substantiation of the psychology-pedagogical conditions necessary for formation of reflective abilities at students of higher schools by means of sports orientation. The author includes in number of these conditions: structuration of the content of process of physical training of students with usage of sports orientation; rational distribution of various methods of training on sports orientation for the interests of development of reflective abilities at students; introspection of own actions during control trainings and competitions on sports orientation; high level of methodical readiness of trainers on sports orientation; orientation of sports orientation training process on formation at students of skills of self-estimation of actions; participation of students in preliminary preparation and drawing of a route of movement on the map; creation of conditions during carrying out the sports orientation training, requiring high level of self-checking at students; carrying out the collective analysis of activity after the termination of training lessons on sports orientation. In the course of pedagogical experiment the high efficiency of usage of the revealed psychology-pedagogical conditions for formation of reflective abilities at students is proved by means of sports orientation.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru