В статье рассматриваются проблемы управления специальной подготовкой юных спортсменок, специализирующих в беге на короткие дистанции. Задача специальной физической подготовки заключается в повышении скоростного компонента физической работоспособности легкоатлета, а средства и методы тренировки должны быть ориентированы на развитие скоростного и скоростно-силового (взрывного) компонентов двигательных действий. Идея педагогического эксперимента заключалась в замене по сравнению с контрольной группой нагрузок прыжковой направленности, на упражнения "взрывной" направленности по методике, принятой в мини-футболе. Сравнивая результаты контрольных испытаний по окончанию эксперимента, можно отметить существенный прирост показателей в экспериментальной группе. Это можно объяснить с позиции того, что бегуньи данного контингента в процессе специальной подготовки включали прыжки "взрывной" направленности, применяя ударный метод выполнения упражнений
The article deals with the problems of management of special preparation of young female athletes, specializing in sprint. The task of special physical preparation consists in increase of high-speed component of physical working capacity of the athlete, and means and training methods should be focused on development of high-speed and speed-power (explosive) components of motor actions. The idea of pedagogical experiment consisted in replacement in comparison with control group of loads of jumping orientations with exercises of "explosive" orientation under methods accepted in futsal. Comparing the results of control tests at experiment termination, it is possible to note the essential gain of indicators in experimental group. It is possible to explain it from a position that women sprinters of the given contingent in the course of special preparation included jumps with "explosive" orientation, applying the shock method of performance of exercises