Библиографическая карточка
Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Галлямова, О.Н.
    Технология профессиональной подготовки специалистов техносферной безопасности в вузе с использованием интегративного подхода к обучению = Technology of vocational techno sphere safety expert's training in higher education institution with integrative educational approach
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 3 (85). - С. 58-61. - Библиогр. (3 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/3-85-2012/p58-61.pdf

    -- 1. Технология. 2. Профессиональная подготовка. 3. #Техносферная безопасность. 4. #Высшие учебные заведения. 5. Студенты. 6. #Интегративный подход к обучению. 7. Technology. 8. #Vocational training. 9. #Techno sphere safety. 10. #Higher educational institutions. 11. Students. 12. #Integrative approach to training.

    УДК 378                     ГРНТИ 77.

    В статье представлены результаты исследований по обоснованию и разработке технологии профессиональной подготовки будущих специалистов техносферной безопасности, с использованием интегративного подхода к обучению. Автор отмечает, что данная технология должна состоять из трех этапов. Причем, на завершающем этапе необходимо использовать интегративный подход к обучению студентов. В ходе исследования установлено, что на первом этапе необходимо решать задачи приобретения знаний в сфере экологии; о теории горения и взрывов, механизации работ при ликвидации последствий техногенных катастроф; надежности технических систем и техногенном риске; развития мышления. На втором этапе необходимо решать задачи формирования навыков по использованию разных видов аварийно-спасательной техники (тяговых расчетов, расчетов техногенных рисков; расчетов параметров аварийно-спасательных работ и т.д.), а также развития интеллектуальных способностей. На третьем этапе необходимо решать задачи по интеграции различных практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в сложных климатогеографических условиях (специальные расчеты с поправкой на сложность аварийно-спасательных работ), а также по развитию творчества в профессиональной деятельности. В ходе педагогического эксперимента была установлена высокая эффективность применения выявленных педагогических условий в процессе подготовки пожарных расчетов военно-учебного заведения.

    The article presents the results of researches on substantiation and development of technology for vocational training of future techno sphere safety experts with application of integrative approach to training. The author notes that this technology should consist of three stages. In addition, at the final stage it is necessary to use an integrative approach to students training. During research, it has been established that at the first stage it is necessary to acquire the knowledge in the ecology sphere; about the theory of burning and explosions, mechanization of works at elimination of consequences of technogenic catastrophes; reliability of technical systems and technogenic risk; development of thinking. At the second stage it is necessary to solve problems of formation of skills relating to use of different types of rescue equipment (traction calculations, calculations of technological hazards; calculations of wrecking parameters etc.), and developments of mental abilities. At the third stage it is necessary to solve problems of integration of various practical skills at carrying out the wrecking in difficult climate-geographical conditions (special calculations adjusted for complexity of the wrecking), and on creativity development in professional activity. During pedagogical experiment, high efficiency of application of the revealed pedagogical conditions in the course of preparation of fire-fighting crews of military school was established.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru