Обсуждается проблема организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения в вузах физической культуры. Рассматривается интеграция дистанционного обучения в самостоятельной работе как наиболее перспективной технологии совершенствования знаний и навыков данного вида учебной деятельности. Представлены результаты констатирующего педагогического эксперимента: динамика уровня познавательной самостоятельности студентов 1-5 курсов разных специализаций и компьютерной грамотности. По результатам опроса наблюдается отрицательная динамика уровня познавательной самостоятельности, что можно считать поводом для серьезного беспокойства. Установлено, что у большинства студентов отмечается положительное отношение к технологии дистанционного обучения. Результаты свидетельствуют, что начиная с младших курсов, студенты имеют достаточные навыки работы на персональном компьютере и в Интернете.
The article discusses the problem of organization of full-time students' independent work in the higher educational institution of physical culture. Integration of distance learning in independent work as a perspective technology to improve the skills of this type of learning activity is reviewed. The results of pedagogical experiment have been presented: dynamics of the cognitive independence level of 1-5 courses students with different specialization and computer skills. According to the results of questioning, there is a negative dynamics of the cognitive independence level, which can be considered as a reason for concern. It has been established, that the majority of students have a positive attitude toward technology of distance learning. The results of the data indicate that students have sufficient skills to work on a personal computer and with Internet beginning from junior courses, which is very important in the learning process in distance education.