Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Горячев, В.В.
    О телесном прикосновении на уроке физической культуры = About corporal touch at the lesson of physical culture
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 4 (86). - С. 35-39. - Библиогр. (6 назв.).

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-86-2012/p35-39.pdf

    -- 1. #Телесное прикосновение. 2. #Физический контакт. 3. #Физическое пространство. 4. #Corporal touch. 5. #Physical contact. 6. #Physical space.

    УДК 796:338.28              ГРНТИ 77.
    УДК 796.078            

    В статье рассмотрен феномен телесного прикосновения на уроке физической культуры. Выделена роль данного явления в решении образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. В работе отображена роль физического контакта, возникающего между учителем и учащимся, и его влияние на успешность овладения двигательными действиями. В статье уделяется внимание двойственности прикосновения во время уроков физической культуры, которая приводит к возникновению границы между преподавателем и школьником. С одной стороны, может происходить сближение отношений между ними, с другой их разъединение. Определено инструментальное и эмоциональное содержание телесного прикосновения на уроке физической культуры, первое позволяет решать двигательные задачи урока, второе возникает во время общения на занятии. Выделены формы физического контакта и их роль в двигательной деятельности. К ним относят: неопределенное прикосновение; случайное прикосновение; прикосновение как маркер привлечения внимания; прикосновение как техника; прикосновение как элемент страховки; социальное прикосновение; агрессивное прикосновение. Рассмотрены социальные и физиологические особенности телесного контакта во время выполнения физических упражнений. Подчеркнута этическая сложность тактильного взаимодействия, возникающего между разнополыми учителем и учащимися. Обсуждается необходимость и даны рекомендации по освоению учителями эффективного использования телесного прикосновения на уроках физической культуры.

    The phenomenon of corporal touch at lesson of physical culture has been considered in this article. The role of this phenomenon in solution of educational and health-improving problems is very important. The role of physical contact, which appears between the teacher and the pupil and its influence on the success of mastering the motional movements, is represented in the article. The duality of the touch at the lesson of physical culture that leads to the appearance of the border between the teacher and the pupil is paid attention to in this work. On the one hand, closer relations can happen; on the other hand, their separation can occur. The tool and emotional content of a corporal touch at the lesson of physical culture is determined, the first issue enables to solve emotional problems of the lesson, and the second issue appears during communication at the lesson. The forms of the physical contact and their role in the motional activity are given. They include: an uncertain touch; a casual touch; a touch as a marker for attracting attention; a touch as a technique; a touch as a component of corrector; a social touch; an aggressive touch. The social and physiological characteristics of a physical contact when doing physical exercises are considered. The ethic complexity of physical interaction between the teacher and the pupil of different sexes is emphasized. The necessity in mastering effectively the physical touch by teachers at the lesson of physical culture is discussed and some recommendations are given.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru