Библиографическая карточка |< Первая   < Предыдущая   Список   Запись   Следующая >   Последняя >|   На главную

ЦОБ по ФКиС
ч. з.

Руденко, Г.В.
    Модельные характеристики психофизической подготовленности выпускника - горноспасателя = Modeling characteristics of psychophysical readiness of the graduate - the mine rescuer / Руденко Г.В., Чистяков В.А.
    // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 4 (86). - С. 110-113.

URL HTTP://lesgaft-notes.spb.ru/files/4-86-2012/p110-113.pdf

    -- 1. #Горноспасатель. 2. #Профессионально значимые физические качества. 3. #Профессионально значимые психологические качества. 4. #Метод парных сравнений. 5. #Mine rescuer. 6. #Professionally significant physical qualities. 7. #Professionally significant psychological qualities. 8. #Method of pair comparisons.

    УДК 378                     ГРНТИ 77.

    Специфические особенности труда горноспасателей (работа с применением изолирующей дыхательной аппаратуры, большая физическая нагрузка при высокой температуре окружающей среды, сопровождающаяся высоким уровнем эмоциональной напряженности и т.д.), относят их к особой профессиональной категории, которую могут составлять лишь лица с определенными физиологическими и психофизиологическими возможностями. Физическая и в определенной степени психологическая адаптация к будущей профессиональной деятельности происходит в вузах средствами физической культуры. Учитывая сложность будущей деятельности и требования, предъявляемые к физическим кондициям будущего горноспасателя, их профессионально-прикладная физическая подготовка горноспасателей начинается уже с первого курса. Методом парных сравнений выявлено, что будущий горноспасатель должен обладать эмоциональной устойчивостью, устойчивостью внимания и общей выносливостью. Выявленные качества могут служить значимыми критериями на этапе отбора студенческой молодежи в горноспасатели.

    Specific features of work of mine rescuers (work with use of isolating respiratory equipment, intense physical activity under high temperature of the environment, being accompanied with high level of emotional intensity), carry them to special professional category, which persons with certain physiological and psychophysiological possibilities can make only. Physical and to a certain degree psychological adaptation to future professional activity takes place in higher education institutions by means of physical culture. Considering complexity of future activity and requirements shown to physical standards of future mine rescuer, their professional and applied physical preparation of mine rescuers begins already with the first course. By the method of pair comparisons it has been revealed that future mine rescuer should possess emotional stability, stability of attention and general endurance. The revealed qualities can serve as significant criteria at the stage of selection of students' youth as mine rescuers.


Новый запрос


Вы можете оформить заявку на электронную доставку данного материала
или запросить условия по электронной почте:
sportlib@umail.ru