В статье рассматривается проблема обновления процесса физического воспитания детей 5-7 лет на этапе подготовки к обучению в школе. Представлены основные положения индивидуализированной методики обновления педагогического процесса по физическому воспитанию старших дошкольников. Наиболее выраженные изменения произошли у детей микросомного (МиС) типа, результат которых по школьной программе стал высоким. Анализ результатов тестирования скоростно-силовых способностей детей показал, что требуется сочетание наглядного обучения и детального индивидуального объяснения техники движения в сочетании с применением игрового метода для выполнения теста. Лучший результат в обеих группах показали дети макросомного типа, хотя осваивали выполнение теста быстрее всех дети c вариантом биологического развития "А". Статическая выносливость мышц верхних конечностей, спины и живота в начале педагогического эксперимента показала, что дети макросомного типа хуже выполняли данный тест.
The problem of updating the process of physical education of children aged 5-7 years in preparation for school is analyzed in the article. The main provisions of the individualized teaching method for renovation of physical education process for senior preschoolers have been presented. The most expressed changes occurred among the children of microsomatic type whose result on the school program became high. The analysis of results of testing of speed and strength abilities showed that the combination of evident training and detailed individual explanation of movement's technique in combination with game method for implementation of the test by children is needed. In both groups, children of macrosomatic typeshowed the best result, though; the children with biological development variant "A" mastered implementation of the test more quickly. Static endurance of upper limbs muscles, back and stomach at the beginning of pedagogical experiment showed that children of macrosomatic type carried out this test worse.